УИД 63RS0039-01-2021-000163-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-51/2020
09 февраля 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суд <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении физического лица – Васильева И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении физического лица Васильева И.А. заместителем начальника отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Халиулловой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 21 мин. выявлен факт сброса отходов производства, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (код по ФКТО 81110000000) с автотранспортного средства марки КАМАЗ государственный номер <данные изъяты> на почву земельного участка, расположенного на территории Октябрьского внутригородского района в районе <адрес> (<данные изъяты>) на земельном участке с кадастровым номером №. В результате проверки установлено, что собственником автотранспортного средства марки КАМАЗ государственный номер <данные изъяты> 63 является Чукальская Л. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ передала автотранспортное средство в управление Васильева И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В отношении Васильева И.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Васильев И.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Халиуллова Н.Н. в судебном заседании просила привлечь Васильева И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 21 мин., в ходе планового обследования территории Октябрьского внутригородского района г.о. Самара на основании задания на проведение планового мероприятия по контролю № от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт сброса отходов производства, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (код по ФКТО 81110000000) с автотранспортного средства марки КАМАЗ государственный номер <данные изъяты> на почву земельного участка, расположенного на территории Октябрьского внутригородского района в районе <адрес> (координаты <данные изъяты>) на земельном участке с кадастровым номером №.
По поступившим материалам дела из УВД по городу Самара (карточка учета автотранспорта АИПС-ГАИ) установлено, что собственником транспортного средства марки «КАМАЗ» с государственным регистрационным номером <данные изъяты> является Чукальская Л. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ передала автотранспортное средство в управление Васильева И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Халиулловой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Васильева И.А. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Согласно Приказа № 242 от 22.05.2017 г. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы производства, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (код по ФКТО 81110000000), также являются отходами производства и потребления.
Статья 12 Федерального Закона от 24.06.19987г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит требования к объектам размещения отходов, в том числе, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).
Вина Васильева И.А. подтверждается также исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: заданием на проведение планового мероприятия по контролю обследования (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ №, актом № по результатам проведения мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, карточкой учета автотранспорта АИПС-ГАИ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; опросом Чукальской Л.В., Васильева И.А.
Таким образом, в действиях физического лица Васильева И.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях физического лица Васильева И.А. состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, он был в пределах срока правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.
При определении вида административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 1 ст. 8.2, ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать физическое лицо Васильева И. А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет:
Получатель: УФК по <адрес> (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>),
ИНН 6315800805
КПП 631501001
р/счет 40№
Банк получателя: Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального Банка РФ (отделение Самара)
БИК 043601001
ОКТМО 36701000
КБК 80№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.А. Грицык
Копия верна
Судья