УИД 24RS0015-01-2021-000854-78
дело № 5-226/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Белый Яр 17 сентября 2021 года
Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Белоногова Н.Г.,
при секретаре Хардиковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Петрова В. А., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Петров В.А. в период возникновении угрозы распространения заболевания (коронавирусная инфекция (2019-nCoV)), представляющего опасность для окружающих, в нарушение п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находился в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петров В.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ОМВД России по Алтайскому району, прокурор Алтайского района в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили, в связи с чем суд рассмотрел дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения участников процесса, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункта 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктами «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 20 августа 2021 года № 395) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности с 13 марта 2020 года по 22 августа 2021 года.
В соответствии с подп. 2 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 (в редакции от 20 августа 2021 года № 395), граждане обязаны со 02 мая 2020 года при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола <адрес>/ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Петров В.А. в период возникновении угрозы распространения заболевания (коронавирусная инфекция (2019-nCoV)), представляющего опасность для окружающих, в нарушение п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находился в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Из объяснения Петрова В.А., содержащегося в материалах дела, следует, что он с нарушением согласен.
Вина Петрова В.А. помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом <данные изъяты> О. Р. по <адрес> ФИО5, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Петров В.А. находился в магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Нахождение Петрова В.А. в помещении магазина «Околица» без гигиенической маски также подтверждается имеющейся в материалах дела фотографией.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривались лицом в ходе составления протокола об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона, а также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Петрова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана приведенными выше доказательствами.
Суд квалифицирует действия Петрова В.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Петровым В.А. правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, на условия его жизни, его личность – имеет постоянное место жительства, возраст, семейное положение, состояние здоровья.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Петрову В.А., является признание им вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, то, что Петровым В.А. административное правонарушение совершено впервые, доказательств причинения им вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не представлено, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петрова В. А., <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасии через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Г. Белоногова