Решение по делу № 12-234/2019 от 10.04.2019

Судья Кудряшова А.Н.                                                      Дело № 12-234/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 мая 2019 года                                                          город Севастополь

судья Ленинского районного суда города Севастополя Гуло А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) жалобу главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 20 сентября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 20 сентября 2018 года юридическое лицо Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа признано виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, последнему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением суда, глава Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа ФИО3 подал жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение о прекращении производства по делу.

В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что мировой судья без правовых оснований посчитал предписание Департамента городского хозяйства города Севастополя законным.

Указывает, что полномочиями по контролю за соблюдением требований законодательства города Севастополя в сфере благоустройства, в том числе в форме постоянного мониторинга территории муниципальных образований в целях выявления несанкционированных свалок отходов, органы местного самоуправления в городе Севастополе на основании Закона –ЗС не наделены.

Кроме того указывает, что Департамент городского хозяйства города Севастополя не доказал наличие необходимой для реализации пункта 11.5 Правил благоустройства, совокупности условий (территория несанкционированной свалки не принадлежит юридическим и физическим лицам либо индивидуальным предпринимателям на праве собственности либо ином вещном праве, невозможно установить лиц осуществляющим организацию несанкционированной свалки).

Согласно материалов дела, жалоба поступила мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, при этом, из почтового уведомления, следует, что обжалуемое постановление получено представителем юридического лица Местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ, по изложенным мотивам суд приходит к выводу, что жалоба подана в установленный законом 10-дневный срок, и не входил в обсуждение вопроса о соблюдении сроков обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании будучи извещенным надлежащим образом представитель юридического лица Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, не явился ходатайств об отложении не предоставил. Считаю возможным рассматривать жалобу в его отсутствие.

Представитель Департамента городского хозяйства (далее Департамент) в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.

Как установлено судом и следует из материалов дела, юридическое лицо Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя - ленинского муниципального округа в установленный срок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом продления срока исполнения не выполнила в полном объеме законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не исполнила и не представила информации с документами, подтверждающими выполнение предписания в части осуществления удаления отходов с места несанкционированной свалки в районе <адрес> по <адрес> (координаты свалки ), чем нарушила п.11.1, 11.5 Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденные постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП.

Вина юридического лица Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - ленинского муниципального округа в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей относимых, допустимых и не вызывающих сомнения доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ о совершенном Местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя - ленинского муниципального округа административном правонарушении;

- актом обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей несанкционированной свалки в районе <адрес>-<адрес> по <адрес> в <адрес>;

- предписанием об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ в адрес уполномоченного юридического лица - Местной администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа, содержащем мероприятия, которые предлагается выполнить, сроки их выполнения - до <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, разъяснения об ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и отметку о получении юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ);

- информацией, предоставленной Управлением государственной регистрации права и кадастра, по запросу Управления контроля городского хозяйства города Севастополя (исх. от <данные изъяты> согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН отсутствуют сведения о регистрации прав собственности на испрашиваемые объекты недвижимости;

- сообщением Местной администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа в адрес заместителя директора - начальника Управления контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ /МА об обстоятельствах исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому свалка в районе <адрес> <адрес> по <адрес> зафиксирована, ликвидация складирования несанкционированных отходов в соответствии с Постановлением МА -П от ДД.ММ.ГГГГ будет определена после проведения комиссии и включения в заявку ООО «БГС», в соответствии с контрактом ОС от ДД.ММ.ГГГГ;

- обращением Местной администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа в адрес заместителя директора - начальника Управления контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ /МА с просьбой о продлении сроков исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ООО «БГС» не справляется в полном объеме с предоставленными заявками по ликвидации несанкционированных свалок на территории Ленинского муниципального округа города Севастополя;

- обращением Местной администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа в адрес Управления контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства города Севастополя с просьбой о продлении сроков исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ООО «БГС» не справляется в полном объеме с предоставленными заявками по ликвидации несанкционированных свалок на территории Ленинского муниципального округа города Севастополя

- актом обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>, с фототаблицей согласно которому зафиксирован факт невыполнения в полном объеме требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ с учетом предоставленного дополнительного срока до ДД.ММ.ГГГГ и повторно до ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес>-<адрес> по <адрес>;

- приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «Об утверждении Порядка ликвидации несанкционированных складирований отходов на территориях внутригородских муниципальных образований города Севастополя»;

- соглашением о предоставлении субвенций бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя -Ленинского муниципального округа на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями;

- уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа;

- сообщением ИО начальника КЭЧ от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) с указанием о запланированном вывозе отходов сгорания с территории военного городка на август 2018 года силами Севастопольской КЭЧ.

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа, создано и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, имеет адрес: <адрес>, и является действующим.

Вышеуказанные доказательства получили оценку в совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, оглашенными в том же заседании письменными документами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении юридического лица Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - ленинского муниципального округа к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Мировым судьей сделан правильный вывод о наличии в действиях юридического лица Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - ленинского муниципального округа состава административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, правильно оценены представленные фототаблицы.

Доводы жалобы о незаконности предписания и необходимости наличия заключения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отсутствии у третьих лиц правоустанавливающих документов в отношении земельного участка, на котором планируется выполнение соответствующих мероприятий, судом апелляционной инстанции отклоняются.

Так, в соответствии с п. 11.1 Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (далее по тексту – Правила), мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов осуществляются уполномоченными лицами и включают мероприятия по пресечению возникновения несанкционированных свалок отходов, в случае выявления лиц, осуществляющих организацию несанкционированных свалок отходов, направлению информации о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган, обеспечению непосредственной ликвидации несанкционированных свалок отходов.

Мероприятия по пресечению возникновения несанкционированных свалок отходов включают мероприятия по постоянному мониторингу территории, размещению информационных щитов о незаконности размещения отходов с установкой в случае необходимости и технической возможности средств видеофиксации (п. 11.2 Правил).

Согласно п. 11.5 Правил в случае невозможности установления лиц, осуществивших организацию несанкционированных свалок отходов, удаление отходов и рекультивация территорий несанкционированных свалок отходов производится за счет уполномоченного лица.

На момент совершения административного правонарушения действовал Порядок осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденный приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ОД. В соответствии с п.п. 2-4 указанного Порядка контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере благоустройства, в форме мониторинга территории города Севастополя, фиксации нарушений Правил благоустройства, установленных в ходе такого мониторинга, составления протоколов об административных правонарушениях, выдачи предписаний об устранении нарушений Правил благоустройства, установления факта исполнения или неисполнения предписания и организации мер по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к ответственности в установленном порядке. В случае установления в ходе проведения мониторинга территории города Севастополя нарушения Правил благоустройства составляется акт обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства. В целях подтверждения нарушения Правил благоустройства к акту обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства могут прилагаться фотоснимки или иная информация, подтверждающая наличие нарушения. Должностное лицо, составившее акт обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства, принимает меры к установлению лица, нарушившего Правила благоустройства, и выдает ему предписание об устранении нарушений Правил благоустройства, в котором устанавливается срок исполнения предписания.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя» Департамент наделен функцией по государственному контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, физическими лицами требований законодательства города Севастополя в сфере благоустройства, в том числе утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя (в границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя) (п.1 Положения).

Департамент проводит ежедневные и тематические мониторинги по наблюдению за выполнением требований законодательства города Севастополя в сфере благоустройства, в том числе утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства, на территории города Севастополя гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (пп. 89 п. 1 раздела 2 Положения).

В соответствии с подпунктом 1.10.6 раздела 2 Положения в ходе выявления нарушений в сфере благоустройства Департамент городского хозяйства города Севастополя выносит обязательные для исполнения юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами предписания об устранении выявленных правонарушений (пункт 4), возбуждает дела об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях) в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя (пункт 1).

В силу Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора» сотрудники Департамента наделены полномочиями на составление протоколов, предусмотренных частью 1 ст. 19.5.КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания.

Законом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти города Севастополя, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий, наделены отдельными государственными полномочиями города Севастополя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного Закона в целях обеспечения жизнедеятельности населения города Севастополя органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по реализации мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.

В соответствии с пп.1 п.1 постановления Правительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об определении уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя» Департамент городского хозяйства города Севастополя определен уполномоченным органом при осуществлении органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя в части осуществления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя, указанных в пунктах 1 - 9, 13, 14 статьи 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя».

Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ОД утвержден Порядок ликвидации несанкционированных складирований отходов на территориях внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

В соответствии с п. 1 указанного Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в случае выявления представителями внутригородских муниципальных образований складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 0,1 м3 (далее - несанкционированное складирование отходов), на земельном участке, не предназначенном для этих целей, внутригородское муниципальное образование обязано определить и уведомить собственника земельного участка об обнаружении размещения места несанкционированного складирования отходов, а также сообщить собственнику земельного участка о необходимости ликвидации несанкционированного складирования отходов и приведения подведомственной территории в надлежащее санитарное состояние в течение 3 рабочих дней после выявления несанкционированного складирования отходов.

В случае если собственник земельного участка, а также собственник несанкционированного складирования отходов не определен, комиссионно принимается решение о признании данных отходов собственностью внутригородского муниципального образования с последующими обязательствами: а) комиссией по обращению с отходами внутригородского муниципального образования составляется акт обследования выявленного несанкционированного складирования отходов (определение объема, класса опасности и фотофиксации данного складирования отходов); б) в течение 1 (одного) рабочего дня внутригородское муниципальное образование обязано принять меры, направленные на ликвидацию несанкционированного складирования отходов, в соответствии с составленным актом обследования (п. 2 Порядка).

С целью реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом городского хозяйства и местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа заключено соглашение о предоставлении субвенции бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя».

В соответствии с пунктом 1.4 данного Соглашения (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ), субвенция предоставляется на оплату, среди прочих, мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территориях Ленинского муниципального округа.

При этом, указание о необходимости получения заключения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отсутствии у третьих лиц правоустанавливающих документов в отношении земельного участка, на котором планируется выполнение соответствующих мероприятий, исключено из текста Соглашения на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеизложенного, можно прийти к выводу о том, что предписание выдано уполномоченным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, его исполнение направлено на реализацию отдельных государственных полномочий органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в сфере благоустройства города Севастополя, установленных отдельными нормативно-правовыми актами и соглашением о предоставлении субвенции для реализации таких полномочий, предписание являлось исполнимым, не было обжаловано, с ходатайствами о продлении срока исполнения предписания лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обращалось.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, административное наказание назначено юридическому лицу Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Действия юридического лица Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Постановление о привлечении юридического лица Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья,-

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 20 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа – оставить без изменения, жалобу главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа ФИО3 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья:

12-234/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Гуло Анна Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
10.04.2019Материалы переданы в производство судье
06.05.2019Судебное заседание
06.05.2019Вступило в законную силу
16.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее