10RS0011-01-2019-010654-41
№ 2а-8113/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2019 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., при участии представителя административного истца Петкун К.С., административного ответчика Ильина А.А., прокурора Ивановой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Ильину А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что Ильин А.А. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость по приговору Петрозаводского городского суда РК за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, по которому ему было назначено наказание в виде двух лет условно с испытательным сроком 1 год. К отягчающим обстоятельствам суд отнес рецидив преступлений. Постановлением Петрозаводского городского суда от 19.04.2017 условное осуждение по приговору от 31.08.2016 было отменено, Ильин А.А. направлен для отбывания наказания в колонию строгого режима. 17.11.2018 Ильин А.А. освобожден по УДО на основании постановления Сегежского городского суда РК от 06.11.2018. Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 19.08.2019 в отношении Ильина А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, а также определены административные ограничения в виде двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00. 10.09.2019 Ильин А.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В период срока установленного административного надзора поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем административный истец просит установить дополнительные ограничения в виде дополнительной (третьей) ежемесячной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Петкун К.С. поддержала заявленные требования по мотивам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Ильин А.А. не возражал против установления дополнительных ограничений, совершение административных правонарушений не оспаривал.
Прокурор в судебном заседании полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с ч.3 ст. 4 федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость по приговору Петрозаводского городского суда РК за совершение преступления, предусмотренногоп. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, по которому ему было назначено наказание в виде двух лет условно с испытательным сроком 1 год. Постановлением Петрозаводского городского суда от 19.04.2017 условное осуждение по приговору от 31.08.2016 было отменено, Ильин А.А. направлен для отбывания наказания в колонию строгого режима.
17.11.2019 Ильин А.А. освобожден по УДО на основании постановления Сегежского городского суда РК от 06.11.2019. Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 19.08.2019 в отношении Ильина А.А. установлен административный надзор на срок 1 год и 6 месяцев, а также определены административные ограничения в виде двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00.
10.09.2019 Ильин А.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В период срока установленного административного надзора поднадзорный привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 24.09.2019 по ст.20.21 КоАП РФ, ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; а также 01.10.2019 г. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ.
Постановления Ильиным А.А. не оспорены и вступили в законную силу.
В настоящее время в отношении Ильина А.А. действуют административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00.
Согласно характеризующим данным Ильин А.А<данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше положений действующего законодательства суд приходит к выводу о необходимости установления Ильину А.А. дополнительных административных ограничений, поскольку установленные ранее административные ограничения очевидно являются недостаточными для достижения целей такого надзора, указанных в ст.2 Закона N 64-ФЗ.
Заявленные дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному статьей 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерными не являются, отвечают целям и задачам административного надзора и определены судом с учетом данных о личности Ильина А.А., фактических обстоятельств дела, характера совершенных правонарушений.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При таких обстоятельствах заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить Ильину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период административного надзора дополнительное административное ограничение в виде:
- дополнительной (третьей) ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ранее установленных административных ограничений
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н.Тарабрина
Решение в окончательной форме изготовлено 13.11.2019.