Решение
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Берац К.А., при секретаре судебного заседания Патютько М.Н., с участием прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> Сергеевой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1855/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Кутукина А. А., <дата> года рождения,
установил:
начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кутукина А.А. осужденного <дата> Сызранским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а», «в» и «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к наказанию виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
<дата> Кутукин А.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, дом (общежитие) 47, комната 134, имея не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. За время отбывания наказания на Кутукин А.А. нарушений установленного порядка отбытия наказания не допускал имеет одно поощрение от администрации исправительного учреждения. В общении с администрацией и медицинским персоналом учреждения тактичен
Вину в совершенном преступлении признал, отношения с родственниками поддерживает путем получения посылок и передач.
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Кутукина А.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения под надзорного лица в период с 22 до 06 часов, следующих суток и обязать его явками до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца в суд не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть административное исковое заявление без его участия.
Административный ответчик Кутукин А.А. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи отказался, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор – старший помощник прокурора <адрес> Сергеева М.М. полагала, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, в части установления административного надзора в отношении Кутукина А.А. на срок 8 лет и установления в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просила отказать.
Заслушав мнение прокурора, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Кутукин А.А. осужден <дата> Сызранским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а», «в» и «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к наказанию виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Описательно – мотивировочная часть данного приговора содержит указание на то, что в действиях Кутукина А.А. имеется особо опасный рецидив преступлений.
<дата> Кутукин А.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно имеющимся сведениям, характеризующих личность, Кутукин А.А. за время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбытия наказании не допускал, имеет одно поощрение от администрации учреждения. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения тактичен, отношения с родственниками поддерживает путем получения передач и посылок.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Кутукина А.А.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Кутукина А.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Кутукина А.А., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
В удовлетворении остальной части заявленных административных ограничений суд полагает необходимым отказать.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Кутукина А.А., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Кутукина А.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кутукина А. А., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить в отношении Кутукина А. А., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет и установить в отношении него осужденного административные ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной заявленные административные исковые требования начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись К.А. Берац
Копия верна:
Судья К.А. Берац