Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10749/2014 ~ М-10564/2014 от 02.12.2014

Дело № 2-10749/2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 декабря 2014 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Е.Б.

при секретаре Макаровой В.А.

с участием помощника прокурора г. Петрозаводска Иовлева Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Петрозаводска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа о возложении обязанностей по совершению определенных действий,

установил:

Прокурор города Петрозаводска обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа о возложении обязанностей по совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, а также о возложении обязанностей по совершению действий по сносу аварийного жилого <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., мотивируя требования тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что жилой <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, согласно постановлению Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ . Указанный жилой дом находится в полуразрушенном состоянии, окна и двери не заколочены, имеется доступ посторонних лиц. Внутри самого дома и вокруг него разбросан различный мусор. Прокурор указывает, что бездействие ответчика ведет к нарушению прав граждан, неопределенного круга на благоприятную окружающую среду.

Прокурор Иовлев Д.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика в суд не явился, ответчик о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя. Ответчик представил возражения, в которых указывает на то, что полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа выполнены и реализуются посредством создания, функционирования и деятельности <данные изъяты>

Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Положения статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержащие перечень способов защиты гражданских прав, направлены на обеспечение государственной защиты прав и свобод и восстановление нарушенных прав.

Реализация гражданами права на жилище, предусмотренного статьей 40 Конституции Российской Федерации, включает безопасные и благоприятные условия проживания граждан.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

На основании пунктов 9, 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьёй 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены вопросы местного значения городского округа, и в частности к ним относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства; осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается представленными доказательствами, что многоквартирный <адрес> представляет собой <данные изъяты> здание, <данные изъяты> года постройки. Право собственности на жилые помещения и на здание в целом не зарегистрированы.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу. При этом постановлением срок сноса дома не установлен. В настоящее время дом расселен.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается представленными доказательствами (актом проверки), дом находится в полуразрушенном состоянии; имеется доступ посторонних лиц в здание; внутри здания имеется бытовой мусор.

Ответчиком в нарушение ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено бесспорных и допустимых доказательств, подтверждающих принятие мер со стороны ответчика по сносу аварийного дома; передачу полномочий иным лицам.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, а также то, что жилой дом представляет опасность для жизни и здоровья, суд считает, что на ответчика должны быть возложены обязанности по сносу аварийного дома, поскольку именно ответчик, обладая властными полномочиями в реализации вопросов местного значения, обязан организовать и проконтролировать снос дома, относящегося к муниципальному жилищному фонду.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей природной среды и соответствовать экологическим и санитарным требованиям.

В силу ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи, помимо прочего, обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, а также ликвидировать последствия захламления земель. Статьёй 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать в том числе загрязнения и захламления почв.

Как следует из представленных документов, в границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, который относится к территории общего пользования, образовалась несанкционированная свалка. Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком в представленном отзыве.

Суд считает, что со стороны ответчика не обеспечена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что создает опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья неопределенного круга лиц.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194,197,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора города Петрозаводска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа о возложении обязанностей по совершению определенных действий удовлетворить.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа снести аварийный жилой <адрес> в <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение одного месяца.

Судья Е.Б.Емельянова

2-10749/2014 ~ М-10564/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Петрозаводска
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Емельянова Е.Б.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
02.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2014Передача материалов судье
04.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015Дело оформлено
27.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее