Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-662/2019 ~ М-660/2019 от 15.07.2019

Дело №2а-662/2019

Решение

Именем Российской Федерации

г.Ковылкино 24 июля 2019 года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Зориной С.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой З.В.,

с участием в деле:

административного истца - ММО МВД России «Ковылкинский» Республики Мордовия – его представителя Рыженковой Л.П., действующей на основании доверенности № 53/2 от 09.01.2019г.,

административного ответчика Кельмяшкина А.М.,

помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Шомполовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» к Кельмяшкину А.М. об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Кельмяшкину А.М. об установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование заявленных требований указано, что Кельмяшкин А.М. осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 апреля 2016 года по части 1 статьи 228, части 2 статьи 314.1, пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 2 годам 8 месяцам лишения свободы. 14 февраля 2019 года Кельмяшкин А.М. был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания. 3 декабря 2018 года решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Кельмяшкина А.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими ограничениями: 1. Обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания); 2. Запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени. 18 февраля 2019 года Кельмяшкин А.М. поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Ковылкинский» с заведением дела административного надзора. При постановке под административный надзор он был предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод. В течение 2019 года Кельмяшкиным А.М. совершено два административных правонарушения, относящихся к категориям административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, 22 апреля 2019 года Кельмяшкин А.М. был привлечен к административной ответственности дважды, а именно по ч.1 ст.20.20 и ст.20.21 КоАП РФ. За данные административные правонарушения Кельмяшкину А.М. назначено административное наказание в виде штрафа. Согласно рапорту-характеристике УУП ММО МВД России «Ковылкинский» Тишкова Е.А., за время проживания по адресу: Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул.Королева, д.23, кв.79 Кельмяшкин А.М. охарактеризовал себя с отрицательной стороны, употребляет спиртные напитки, нигде не работает, ведет аморальный образ жизни. Учитывая вышеизложенное, просит установить в отношении Кельмяшкина А.М. дополнительное ограничение:

- запретить посещать места массовых мероприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе).

В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» Рыженкова Л.П., заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Кельмяшкин А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В заявлении просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражает.

Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Кельмяшкина А.М.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вместе с тем, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры (Постановления от 14 мая 1999 года № 8-П и от 14 ноября 2005 года № 10-П).

Основания для установления временного ограничения прав и свобод для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрены в Федеральном законе от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Кельмяшкин А.М. приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 апреля 2016 года осужден по части 1 статьи 228, части 2 статьи 314.1, пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 2 годам 8 месяцам лишения свободы. На основании части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 11 января 2016 года и в соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Кельмяшкина А.М. признан опасный рецидив преступлений.

3 декабря 2018 года решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Кельмяшкина А.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими ограничениями:

1. Обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).

18 февраля 2019 года Кельмяшкин А.М. был поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Ковылкинский» и ознакомлен под роспись с временными ограничениями.

В период нахождения под административным надзором Кельмяшкин А.М. дважды был привлечен к административной ответственности.

Так, постановлением по делу об административном правонарушении от 23 апреля 2019 года Кельмяшкин А.М. был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Кроме того, постановлением по делу об административном правонарушении от 22 мая 2019 года Кельмяшкин А.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 510 рублей.

Данные постановления являются законными и обоснованными, административным ответчиком не оспариваются.

Таким образом, находясь под административным надзором, Кельмяшкин А.М. в течение полугода совершил два административных правонарушения, относящихся к категориям административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

На основании части 3 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно рапорту-характеристике УУП ММО МВД России «Ковылкинский» <ФИО> следует, что по месту жительства Кельмяшкин А.М. характеризуется с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, нигде не работает, ведет аморальный образ жизни, употребляет спиртные напитки.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку при наличии данных ограничений указанный орган в целях предупреждения совершения лицом преступлений и правонарушений будет иметь реальную возможность осуществлять административный надзор в полном объеме.

На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» Республики Мордовия к Кельмяшкину А.М. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.

Дополнить раннее установленные поднадзорному лицу Кельмяшкину А.М. <дата> рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес> на срок административного надзора административные ограничения следующим административным ограничением:

- запретить посещение мест массовых мероприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе, клубы).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия С.А.Зорина

1версия для печати

2а-662/2019 ~ М-660/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковылкинская межрайонная прокуратура
Межмуниципальный отдел МВД России "Ковылкинский"
Ответчики
Кельмяшкин Александр Михайлович
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зорина Светлана Андреевна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
15.07.2019Регистрация административного искового заявления
15.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2019Подготовка дела (собеседование)
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее