Дело № 12-38/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 02 марта 2017г.
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу представителя ТСН » Шейнкмана, 111» по доверенности Быковского Э.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Лосевской О.Л. от <//> года ТСН « Шейнкмана, 111» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвернуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
В жалобе представитель ТСН « Шейнкмана, 111»по доверенности Быковский Э.В. просит постановление отменить, поскольку отсутствует состав правонарушения.
В судебном заседании представитель ТСН « Шейнкмана, 111»по доверенности Погорская Г.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Костенко Т.А. в судебном заседании пояснила, что по жалобе гражданина была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, после чего было вынесено постановление и назначено наказание.
В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Согласно Федеральному закону от <//> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 23 Закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу с п. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 9.2 СанПиН 2.<//>-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых помещений требуется: проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В соответствии с п. 3.3 СанПиН 3.<//>-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:
- обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта;
- устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;
- своевременную очистку, осушение, проветривание и уборку подвалов, технических подполий.
Как видно из материалов дела, на основании обращения гражданина с жалобой на наличие членистоногих в местах общего пользования ( подвал, подъезд, чердак) многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении ТСН « Шейнкмана, 111», которое осуществляет управление и обеспечение надлежащей эксплуатации жилого <адрес>
Согласно экспертного заключения № от <//>. следует, что в ходе проверки по адресу <адрес> ТСН « Шейнкмана, 111» при эксплуатации объекта не соблюдает меры, препятствующие обитанию, размножению и расселению синатропных членистоногих. В паркингах на- 2 и -1этажах не проводятся работы по своевременному ремонту и герметизации швова и стыков межэтажных перекрытий, мест прохождения коммуникаций через стены, нет поддержания в исправности цементной стяжки пола, отсутствует уплотнение дверей. Не проводится своевременная уборка, допущено загрязнение паркингов на -2 и -1 этажах. На объекте допущено наличие членистоногих, что является нарушением п. 9.2 СанПиН 2.<//>-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п. 3.3 СанПиН 3.<//>-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".
Нарушение вышеуказанных требований подтверждается : заявлением гражданина, экспертным заключением, фотоснимками.
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСН « Шейнкмана, 111» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, что административным органом ошибочно применен нормативный акт- СанПиН 3.<//>-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", поскольку мокрицы не относятся к членистоногим, суд отклоняет, поскольку мокрицы относятся к отряду равноногих высших ракообразных, в связи с чем являются членистоногими.
Ссылки в жалобе, что ТСН « Шейнкмана, 111» не является субъектом правонарушения, основаны на неверном толковании закона. Поскольку исходя из положений п. 1 ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия осуществляются при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, вывод должностного лица о том, что ТСН « Шейнкмана, 111» является субъектом правонарушения является правильным.
Остальные доводы направлены на переоценку обстоятельств, установленных административным органом, основаны на ином, неверном толковании норм права и не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.
Административное наказание назначено ТСН « Шейнкмана, 111» в пределах санкции нормы права, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства,, суд приходит к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя ТСН » Шейнкмана, 111» по доверенности Быковского Э.В. на постановление по делу об административном правонарушении - оставить без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга лосевской О.Л. № от <//> года. в отношении ТСН « Шейнкмана, 111» о привлечении его к ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>