Дело № 5-291/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Барнаул 07 мая 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Золотарев В.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клочкова В.С.
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Барнаула из отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношенииКлочкова В.С..
Изучение материалов дела свидетельствует о необходимости его возвращения в орган, составивший протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения (п. 1); лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (п. 2); виновность лица в совершении административного правонарушения (п. 3); обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (п. 6); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п. 7).
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении (ч. 2).
В протоколе об административном правонарушении среди прочего указываютсясобытие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Вместе с тем, названные требования закона при направлении материалов настоящего дела в суд должным образом не соблюдены.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении 22 № 863987/675, составленному 23 апреля 2020 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ПП «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу Д., Клочкову В.С. инкриминируется его нахождениев нарушение пп. «д» п. 3 и п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и п. 7 Указа Губернатора Алтайского края № 44 от 31.03.2020 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» 23 апреля 2020 года в 12.00 часов возле здания, расположенного по адресу: ///, то есть вне своего места проживания, расположенного по адресу: ///, с целью осуществления прогулки по ///, а также отсутствие при нём документа, удостоверяющего личность гражданина.
Деяние Клочкова В.С. административным органом квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Учитывая диспозицию данной нормы закона, указание при описании события административного правонарушения правил поведения и режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в период действия которого не выполнены правила поведения, а также конкретных нормативных положений, которым такой режим введен и предусмотрены правила поведения, является обязательным.
Вместе с тем, при описании должностным лицом административного органа объективной стороны деяния Клочкова В.С. в протоколе об административном правонарушении не указано, в какой именно режим (период) из предусмотренного указанной нормой закона совершено противоправное деяние и каким нормативно-правовым актом данный режим введен.
Кроме того, пункт 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 содержит в себе правила поведения, предусмотренные различными подпунктами. Однако каким именно подпунктом указанного должностным лицом административного органа нормативного положения предусмотрено совершенное Клочковым В.С. деяние в части ненахождения по месту своего проживания протокол об административном правонарушении не содержит.
Неуказание в протоколе об административном правонарушении при описании события названных обстоятельств не отвечает требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и нарушает право Клочкова В.С. на защиту.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, что препятствует его рассмотрению судьей, в связи с чемдело об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для устранения указанных недостатков.
В ходе устранения недостатков также у Клочкова В.С. путем получения объяснения необходимо выяснить сведения о месте его работы в целях установления, распространяется ли на данное лицо действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииКлочкова В.С. возвратить в отдел полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу для устранения имеющихся недостатков.
Судья В.В. Золотарев