ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Зея 5 июля 2018 года
Судья Зейского районного суда Амурской области Ворсина О.Б.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ в отношении Грищенко С. В.,
УСТАНОВИЛ:
05 июля 2018 года в Зейский районный суд Амурской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от 03 июля 2018 года, составленный УУП МО МВД России «Зейский» ФИО3 о совершении Грищенко С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ, и прилагаемые к нему материалы.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу, правильно ли составлены протоколы и оформлены иные материалы по делу, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела для рассмотрения по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том числе, когда по делу проводилось административное расследование. Цели, порядок и необходимость проведения административного расследования, перечень дел, по которым оно может проводиться, определяются в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в отраслях законодательства, перечисленных в названной норме закона, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. Административное расследование представляет собой комплекс, требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. К документам, подтверждающим фактическое проведение административного расследования, относятся, в частности, определения о назначении экспертиз, заключения экспертов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс, требующих значительных временных затрат, процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Несмотря на то, что в представленных материалах имеется определение должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Так, определением <Номер обезличен> УУП МО МВД России «Зейский» ФИО3 от 09 июня 2018 года в отношении Грищенко С.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ и определено провести по нему административное расследование для установления местонахождения Грищенко С.В. и выполнения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Однако, как следует из представленных материалов, фактически после вынесения указанного определения каких-либо процессуальных действий требующих значительных временных затрат, УУП МО МВД России «Зейский» ФИО3 не производилось.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение совершено в г. Зее Амурской области.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № <Номер обезличен> от 03 июля 2018 года, составленный УУП МО МВД России «Зейский» ФИО3 о совершении Грищенко С. В., административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ, и прилагаемые к нему материалы, направить для рассмотрения по существу мировому судье Амурской области по Зейскому городскому судебному участку.
Судья О.Б. Ворсина