Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-39/2020 (2-1625/2019;) ~ М-980/2019 от 14.08.2019

дело № 2-39/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 13 января 2020 г.

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре судебного заседания Черноусовой О.А.

с участием истца Саяпина С.В., представителя ответчика администрации г. Енисейска - Евланова О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саяпина ФИО10 к администрации г. Енисейска Красноярского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой, возложении обязанности назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Саяпин С.В. обратился в суд с иском к администрации г. Енисейска Красноярского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой, возложении обязанности назначить пенсию.

Требования мотивированы тем, что истец 12 февраля 2019 года обратился в администрацию города Енисейска с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой, на момент обращения общая продолжительность стажа, включая периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации" составляла 26 лет 10 месяцев 22 дня.

Письмом за от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии со ссылкой на положения ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», представитель ответчика указал, что у истца отсутствует право на льготную пенсию за выслугу лет муниципальной службы по пункту 1, по пункту 2, а также по пункту 3 статьи9 Закона края, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ его трудовая деятельность проходила с занятием должностей федеральной государственной службы РФ, что, в свою очередь не является государственной гражданской службой в государственных органах Красноярского края, следовательно, отсутствуют основания для возникновения права на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом края о муниципальной службе.

С данным отказом истец не согласен, поскольку в соответствии с положениями статей 24 и 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Законом Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» от 24.04.2008 № 5-1565 (статьей 9) предусмотрены основания возникновения у муниципального служащего права на пенсионное обеспечение муниципального служащего за выслугу лет.

Пунктом 3 статьи 9 Закона края предусмотрено право на получение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим независимо от последнего места работы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом при наличии стажа муниципальной службы 25 лет и более.

Статьей 10 Закона края установлено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", периоды замещения должностей, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", а также иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами. Периоды замещения должностей, включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются в календарном порядке. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется соответствующим органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования. В случае изменения правил исчисления стажа муниципальной службы периоды работы (службы), учтенные ранее в установленном порядке в стаже муниципальной службы, сохраняются и не подлежат исключению из стажа муниципальной службы, если иное не установлено законом.

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статьей 6 и 7) установлена взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов, а также взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы.

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: 1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; 2 ) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов; 3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы; 4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы, а также учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

Согласно справки Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О периодах работы» периоды замещения Саяпиным С.В. указанных в справке должностей являются периодами замещения должностей федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, полагает, что на момент обращения за установлением пенсии за выслугу лет муниципальной службы, у него имелись правовые основания на пенсионное обеспечение как муниципальному служащему, в этой связи, отказ органа местного самоуправления в установлении ему пенсии за выслугу лет является незаконным и необоснованным.

С учетом изложенного, просил признать незаконным отказ Главы администрации города Енисейска Красноярского края от 04.04.2019 г. № 993 в назначении пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой, обязать администрацию города Енисейска Красноярского края назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в связи с муниципальной службой, взыскать с ответчика стоимость оказанных юридических услуг в размере 5000 рублей.

Представителем ответчика администрации г. Енисейска – Евлановым О.О. представлен отзыв на исковое заявление, в котором указывает на несогласие с заявленными требованиями ввиду следующего. Условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу на территории Красноярского края, определены ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае». Пунктами 1-3 ст. 9 Закона края предусмотрены основания возникновения у муниципального служащего права на получение пенсии за выслугу лет.

Одним из условий возникновения у муниципального служащего права на пенсию за выслугу лет при соблюдении других условий, указанных в п. 1 ст. 9 Закона края, является увольнение гражданина с муниципальной службы, если на момент освобождения от должности он имел право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с ч. 1 ст. 8 и ст. ст. 9, 30-33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон). На дату увольнения истца с муниципальной службы (ДД.ММ.ГГГГ), учитывая записи в трудовой книжке, право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом у последнего еще не возникло.

Пунктом 2 ст. 9 Закона края предусмотрен случай возникновения права на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом. Однако, при этом должны быть соблюдены и другие условия, установленные указанным пунктом: наличие стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнение с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (расторжение трудового договора по инициативе работника), а также замещение должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 7 лет. Исходя из документов, представленных в адрес администрации города Енисейска и записей в трудовой книжке, основания для назначения пенсии за выслугу лет по п. 2 ст. 9 Закона края отсутствовали.

Пунктом 3 ст. 9 Закона края предусмотрено право на получение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим независимо от последнего места работы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом при наличии стажа муниципальной службы 25 лет и более. При этом определены органы, периоды работы в которых включаются в стаж, дающий право на получение указанной пенсии, - государственные органы края, органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований, расположенные на территории края. В трудовой книжке нет записей, подтверждающих стаж муниципальной службы истца, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 9 Закона края.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовая деятельность истца проходила с занятием должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, что в свою очередь не является государственной гражданской службой в государственных органах Красноярского края.

На основании п. 4 ст. 9 Закона края Енисейским городским Советом депутатов ДД.ММ.ГГГГ было принято решение Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 01.03.2017 № 17-156 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств, бюджета города Енисейска», определяющее условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета города Енисейска. Положения, установленные нормативным правовым актом муниципального образования, в обозначенной части аналогичны соответствующим положениям Закона края. Таким образом, у истца отсутствуют основания для возникновения права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом края о муниципальной службе. На основании изложенного, просил в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа главы города от ДД.ММ.ГГГГ в назначении истцу пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить истцу пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании судебных расходов в размере 5000 руб., Саяпину СВ. отказать в полном объеме.

Представителем третьего лица Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Пересьевой Е.В. представлен отзыв на исковое заявление, в котором приведены доводы относительного иного порядка рассмотрения заявленных истцом требований, а именно в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, так как оспаривается решение органа местного самоуправления (его должностного лица).

В судебном заседании истец Саяпин С.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объёме по доводам, приведённым в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Енисейска – Евланов О.О. возражал против удовлетворения заявленных требований, приведя доводы изложенные в отзыве на исковое заявление, также полагал, что требования истца подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ.

Представитель третьего лица Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Пересьева Е.В. заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.

Представитель третьего лица Территориального отделения КГКУ «Управление социальной защиты населения» по г. Енисейску и Енисейскому району представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Третье лицо УПФР в г. Лесосибирске (межрайонное), надлежащим образом извещенное о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суд не уведомило, ходатайств об отложении слушания дела не заявляло.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее исковое заявление при имеющейся явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду следующего.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, Саяпин С.В. приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом в Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Красноярском крае, где замещал следующие должности: 1) <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ <данные изъяты> в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ -лс) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ <данные изъяты> в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ -лс); 2) в <данные изъяты> в Красноярском крае (далее - <данные изъяты> в Красноярском крае): <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ <данные изъяты> в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ -лс); <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ <данные изъяты> в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ -лс) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ <данные изъяты> в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ -лс). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность заместителя начальника УПФ РФ (ГУ) в <адрес> и <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ замещал <данные изъяты> уволен распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты> с которым продолжает состоять в трудовых отношениях по настоящее время.

Данные обстоятельства подтверждаются представленной в материалы дела копией трудовой книжки на имя истца, а также справкой руководителя УФК по Красноярскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о периодах работы истца.

Кроме того, согласно вышеуказанной справке руководителя УФК по Красноярскому края в соответствии с Указами Президента РФ от 03 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы», от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» периоды замещения Саяпиным СВ. указанных выше должностей являются периодами замещения должностей федеральной государственной гражданской службы.С 02 февраля 2016 г. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций переданы Федеральному казначейству в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».

В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - Управление), утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства» Управление является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Красноярского края, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением на имя Главы города Енисейска Никольского В.В., в котором просил установить ему пенсию за выслугу лет, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 24.04.2008г. № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» и Положения об условияхи порядке предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета города Енисейска, утвержденного Решением Енисейского городского Совета депутатов от 01.03.2017г. № 17-156, указав, что его общий стаж (общая продолжительность) муниципальной службы, включая периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ (ред. от 27.12.20018г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» составляет 26 лет, 10 месяцев, 22 дня.

Ответом за подписью Главы г. Енисейска Никольского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии с указанием на отсутствие у истца права для назначения пенсии за выслугу лет. Не согласившись с решением ответчика, истец обратился в суд с настоящим иском, полагая, что имеются все основания для назначения пенсии по п. 3 ст. 9 Законом Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» от 24.04.2008 № 5-1565.

В соответствии с с. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 г. N 58- ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу, под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственную гражданскую службу субъектов РФ, под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы согласно статье 8 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений данного федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что замещаемые Саяпиным С.В. в период с 1999 г. по 2012 г. должности относятся к должностям федеральной государственной службы, что не оспаривалось истцом.

Муниципальная служба в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта
2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе вРоссийской Федерации").

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными посвоим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Особенности организации муниципальной службы вКрасноярском крае и правовое положение муниципальных служащих Красноярского края урегулированы Законом Красноярского края от 24.04.2008 г. № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".

В соответствии с п. 4 ст. 9 указанного закона условия и порядок предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Согласно п. 3 ст. 9 муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы 25 лет и более в государственных органах края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории края, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую на условиях, установленных настоящей статьей, независимо от последнего места работы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствиис Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и независимо от оснований увольнения с муниципальной службы, за исключением оснований увольнения с муниципальной службы, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктами 5 - 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 4 ст. 9 Енисейским городским Советом депутатов 01.03.2017 г. было принято решение Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 01.03.2017 № 17-156 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств, бюджета города Енисейска», определяющее условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета города Енисейска.

Согласно п. 1.4 муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы 25 лет и более в государственных органах края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории края, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую на условиях, установленных настоящей статьей, независимо от последнего места работы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральнымзаконом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и независимо от оснований увольнения с муниципальной службы, за исключением оснований увольнения с муниципальной службы, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктами 5 - 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений вышеприведенного законодательства, обязательным условием для назначения пенсии по выслуге лет в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 г. № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" является наличие у гражданина стажа муниципальной службы 25 лет и более в государственных органах края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории края.

Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, у Саяпина С.В. отсутствует 25 летний стаж в государственных органах края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований.

Отказывая в назначении пенсии по выслуге лет, ответчик обоснованно исходил из того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец замещал должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, что в свою очередь не является государственной гражданской службой в государственных органах Красноярского края, период замещения которых учитывается при определении общего стажа в соответствии с положениями п. 3 ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 г. № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".

При этом суд признает несостоятельными доводы истца о наличии у него необходимого стажа для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 г. № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", со ссылкой на положения ст. 10, в соответствии с которой в стаж муниципальной службы для назначения пенсии завыслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", периоды замещения должностей, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", а также иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами, поскольку п. 3 ст. 9 указанного закона предусмотрен специальный стаж, а именно в государственных органах края.

Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Саяпиным С.В. требований о признании незаконным отказа Главы администрации <адрес> края от 04.04.2019г. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой, возложении обязанности на администрацию <адрес> края назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в связи с муниципальной службой, взыскании судебных расходов в размере 5000 рублей.

Доводы представителя ответчика администрации г. Енисейска – Евланова О.О., а также представителя третьего лица Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Пересьевой Е.В. о необходимости рассмотрении заявленных истцом требований в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, суд признает ошибочными.

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 6 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ", не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.

Статьями 2 и 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в рамках гражданского судопроизводства рассматриваются и разрешаются дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что предметом судебного разбирательства в исковом производстве является спор о праве, тогда как в производстве, возникающем из административных, публичных правоотношений - законность актов органов государственной власти, подлежащих применению по отношению к другому участнику правоотношений. В данном случае между сторонами имеется спор о праве истца Саяпина С.В. на получение пенсии за выслугу лет.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Саяпина ФИО11 о признании незаконным отказа Главы администрации города Енисейска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой, возложении на администрацию города Енисейска Красноярского края обязанности назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в связи с муниципальной службой, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд Красноярского края.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение изготовлено 27 января 2020 г.

Судья Н.М. Ларионова

2-39/2020 (2-1625/2019;) ~ М-980/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Саяпин Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация г. Енисейска
Другие
Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю
УСЗН администрации г. Енисейска
УПФР в г. Лесосибирске (межрайонное)
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ларионова Н.М.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
14.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Подготовка дела (собеседование)
21.10.2019Подготовка дела (собеседование)
21.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело оформлено
28.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее