РЕШЕНИЕ
12 июля 2021 года г. Самара
Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Кривоносова Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ЭксПоКом» ФИО1 на постановление и.о. начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 №-И/12-7329-И/537 от 03.06.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекцией труда в <адрес> №-И/12-7329-И/537 от 03.06.2021г. юридическое лицо – ООО «ЭксПоКом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением в части назначения наказания, генеральный директор ООО «ЭксПоКом» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление изменить в части назначения наказания, освободить ООО «ЭксПоКом» от административной ответственности в связи с малозначительностью по ст.2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, так как выявленные нарушения не снижают уровень трудовых прав и гарантий работникам, не ухудшает их условия труда и т.п., а указанные в трудовом договоре пункты 4.1, 4.4, 4.7 и 4.10 являются технической ошибкой (опечаткой).
В судебном заседании представитель ООО «ЭксПоКом» по доверенности № от 12.07.2021г. ФИО2 доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.
Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы ООО «ЭксПоКом» не согласилась, предоставив письменный отзыв, просила постановление оставить без изменение, как законное и обоснованное, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав пояснения вышеуказанных лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с абзацем 2 статьи 356 ТК РФ, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалом (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Как следует из положений абзаца 3 статьи 356 ТК РФ федеральная инспекция анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
Согласно ч.2 ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст.15 ТК РФ, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Согласно ч.2 ст.15 ТК РФ, заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Согласно ч.1 ст.16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.56 ТК РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Условия трудового договора должны соответствовать требованиям ст.57 ТК РФ, в том числе должны быть указаны условия труда на рабочем месте.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, признается уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Судом установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что в Государственную инспекцию труда в <адрес> 16.04.2021г. поступило обращение работника ООО «ЭксПоКом» ФИО4 о не выплате заработной платы при увольнении, на основании которого в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 23.04.2021г. №-ОБ/12-5411-И/537 инспекцией труда проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЭксПоКом». По результатам проверки был вынесен акт, в котором зафиксировано нарушение требований ст. 57 ТК РФ (в трудовом договоре с работником организации ФИО4 указаны неверные условия труда на рабочем месте, что явилось отсутствием обязательных условий трудового договора), в связи с чем было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> в отношении юридического лица ООО «ЭксПоКом» протокола №-И/12-6393-И/537 от 27.05.2021г. и вынесения 27.05.2021г. постановления №-И/12-6860-И/537 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Данные обстоятельства стороны не оспаривают.
В обоснование вывода о виновности юридического лица - ООО «ЭксПоКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, должностным лицом приняты во внимание в качестве доказательств: протокол №-И/12-6393-И/537 от 27.05.2021г. об административном правонарушении; акт проверки № №-ОБ/12-3737-И/537 от 29.03.2021г., в котором зафиксированы выявленные нарушении в содержании трудового договора, в связи с чем выдано предписание об устранении выявленных нарушений; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 23.04.2021г. №-ОБ/12-5411-И/537 в отношении ООО «ЭксПоКом»; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №-И/12-5948-И/537 от 06.05.2021г. и определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №-И/12-5952-И/537 от 06.05.2021г.; представленные ООО «ЭксПоком» документы, в частности, приказ, Положение об оплате труда и премирование работников, штатное расписание, трудовой договор № от 25.01.2021г.,
В соответствии с ч. 2, 3 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.20 ТК РФ работодателем является как физическое, так и юридическое лицо. ООО «ЭксПоКом» выступает работодателем по отношению к работнику ФИО4 и выявленный в ходе внеплановой документарной проверки нарушения трудового законодательства (ст.57 ТК РФ) со стороны Общества в лице работников кадровой службы по оформлению и содержанию трудового договора, по мнению суда, очевидны и подтверждены как представителем ООО «ЭксПоКом», так и Государственной инспекцией труда <адрес>, следовательно, ООО «ЭксПоКом» допустило ненадлежащее оформление трудового договора, что образует в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ. Кроме того, их доводы опровергаются материалам дела, не верить которым у суда нет оснований.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется, так как совершенное правонарушение не является малозначительным.
Вопреки доводам жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО «ЭксПоКом», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется. Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного по делу постановления, жалоба не содержит.
Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, ООО «ЭксПоКом» правомерно привлечено к административной ответственности и наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 4 КоАП РФ, то есть с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также учтено имущественное и финансовое положение юридического лица.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Поэтому оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению, вследствие чего жалоба заявителя подлежит оставлению без удовлетворения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> №-░/12-7329-░/537 ░░ 03.06.2021░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.5.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░5