Решение по делу № 2-3041/2016 ~ М-2620/2016 от 28.09.2016

№ 2-3041/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Белебей,

Республика Башкортостан                          26 декабря 2016 года

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Харисова М.Ф., при секретаре Агаповой С.В., с участием старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкина С.Г., представителя третьего лица Администрации городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Мамедзаде М.Э., представителя третьего лица Управления государственного автодорожного надзора по РБ Мустафина Ф.Ф., представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Белебеевскому району Васильева И.Р., представителя третьего лица Белебеевского АТП – филиала ГУП «Башавтотранс РБ» Квашнина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Белебеевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ЮИД, ООО «Транс-Лайн» о запрещении деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Белебеевского межрайонного прокурора РБ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП ЮИД, ООО «Транс-Лайн» о запрещении деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ. В обоснование своих требований указывает, что Белебеевской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ во исполнение поручения Президента Российской Федерации, заданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Республики Башкортостан совместно со старшим государственным инспектором УГАДН по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10, государственным инспектором УГАДН по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7, представителями ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по адресу: РБ, <адрес>, между <адрес> и <адрес> на остановочном пункте «автовокзал». При проведении осмотра транспортных средств установлено, что осуществляются регулярные перевозки пассажиров во внутригородском сообщении по маршрутам «2», «4», «1» <адрес> ООО «Транс - Лайн» (ИНН 0224012517, ОГРН 1120280047370) в соответствии с лицензией № АСС-02-01113516 от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, индивидуальным предпринимателем ЮИД (ИНН 024901157494, ОГРНИП ) в соответствии с лицензией № АСС-02-01113497 от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушениями требований транспортного законодательства. Прокурор просит признать деятельность ООО «Транс - Лайн» (ИНН 0224012517, ОГРН 1120280047370), индивидуального предпринимателя ЮИД (ИНН 024901157494, ОГРНИП ) по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №, 2, 2А, 4, 5, 5А, 6 в границах городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ, незаконной; запретить ООО «Транс - Лайн» (ИНН 0224012517, ОГРН 1120280047370), индивидуальному предпринимателю ЮИД (ИНН 024901157494, ОГРНИП ) осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №, 2, 2А, 4, 5, 5А, 6 в границах городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ, выдаваемого органом местного самоуправления и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №, 2, 2А, 4, 5, 5А, 6 в границах городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ; запретить ООО «Транс-Лайн», индивидуальному предпринимателю ЮИД осуществлять деятельность по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №, 2, 2А, 4, 5, 5А, 6 в границах городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ без свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ, выдаваемого органом местного самоуправления и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №, 2, 2А, 4, 5, 5А, 6 в границах городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ с использованием транспортных средств марки ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Р 681 ОС, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Н 265 КС, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Р 967 ЕО, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Р 473 СА, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Н 488 ХТ, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Р 724 КМ, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером ВХ 199, 02 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Т 528 ВН, 02 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Н 328 КС, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером В 868 ХХ, 102 регион, ГАЗ – 322125 с государственным регистрационным номером Р 946 ЕО, 102 регион.

Прокурор, участвующий в деле, в судебном заседании заявление поддержал по указанным в иске основаниям, настаивает на удовлетворении изложенных в заявлении требований, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил.

Представитель третьего лица Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО6 заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица Управления государственного автодорожного надзора по РБ ФИО10 заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица Белебеевского АТП – филиала ГУП «Башавтотранс РБ» ФИО11 заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО8 заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Ответчик ИП ЮИД, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Ответчик ООО «Транс-Лайн», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

На основании положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд рассмотрел гражданское дело без участия ответчиков.

Суд, выслушав пояснения и доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по адресу: РБ, <адрес>, между <адрес> и <адрес> на остановочном пункте «автовокзал».

При проведении осмотра транспортных средств установлено, что осуществляются регулярные перевозки пассажиров во внутригородском сообщении по маршрутам «2», «4», «1» <адрес> ООО «Транс - Лайн» (ИНН 0224012517, ОГРН 1120280047370) в соответствии с лицензией № АСС-02-01113516 от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, индивидуальным предпринимателем ЮИД (ИНН 024901157494, ОГРНИП ) в соответствии с лицензией № АСС-02-01113497 от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушениями требований транспортного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 789 Гражданского кодекса РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (ст. 426 ГК РФ).

Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В соответствии со ст. 7 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют организацию транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в соответствии с положениями Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

В части 2 ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ перечислены обстоятельства, при которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

В части 3 ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ указаны случаи выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, карты соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 27 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.

Решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ» (далее – решение совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждены Положение об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (приложение 1), Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (приложение 3).

В соответствии с п. 4 решения совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ организатором конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан определена Администрация городского поселения <адрес> Республики Башкортостан.

Согласно п. 1.2 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее – городское поселение) и определяет правовые и организационные основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, устанавливает единый порядок организации пассажирских перевозок, а также требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортные услуги по перевозке пассажиров автобусами по регулярным маршрутам общего пользования в городском сообщении.

В соответствии с п. 1.3 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ действие Положения распространяется на все юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории городского поселения, а также на контрольные (надзорные) органы, наделенные полномочиями в сфере организации и работы пассажирского транспорта.

Согласно п. 1.5 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Положение разработано в целях создания условий для более полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных регулярных перевозках маршрутным автомобильным пассажирским транспортом, повышения уровня качества транспортных услуг, создания условий для повышения безопасности пассажиров при перевозке автомобильным транспортом, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий, распределения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок, создания добросовестной конкуренции среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутах, находящихся на территории городского поселения, создания равных условий и возможностей осуществления пассажирских перевозок на маршрутах перевозчиками независимо от их организационно-правовой формы, предложивших наиболее безопасные и комфортные условия перевозки пассажиров, организации контроля по допуску к перевозкам пассажиров по маршрутам компетентных и профессионально подготовленных работников.

В соответствии с п. 3.2 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления городского поселения, соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и правовых актов городского поселения.

Согласно п. 3.3 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ перевозчик не вправе выполнять пассажирские перевозки при отсутствии свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с п. 5.4.4 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по городским маршрутам регулярных перевозок организуются посредством допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения на конкурсной основе с выдачей свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Положением.

Согласно п. 5.4.6 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 5.4.8 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ открытый конкурс проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Согласно п. 6.7 Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением совета городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ после принятия решения об организации автомобильного транспортного регулярного маршрута общего пользования, между перевозчиком которому на конкурсной основе предоставлено право организации перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок и Администрацией городского поселения подписывается паспорт маршрута регулярных перевозок и расписание (график) движения автобусов, на условиях, которые были определены в конкурсной документации.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных требований закона и нормативных актов, лица, занимающиеся организацией и перевозкой пассажиров автотранспортом в городском поселении <адрес> МР <адрес> РБ обязаны их выполнять.

Безопасность дорожного движения и пассажиров при осуществлении перевозок автобусами (микроавтобусами) на маршрутах городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.

Право работы автомобильного транспорта на маршруте подтверждается наличием свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, картой маршрута регулярных перевозок (на каждое транспортное средство), выданных администрацией городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ.

Данная процедура проводится в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках, обеспечения высокой культуры и качества обслуживания пассажиров, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, соблюдения санитарно-гигиенических и экологических требований.

Кроме того, получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок проводится на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Организация конкурса и получение в последующем свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок не направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Каждый перевозчик, имеющий лицензию на право перевозки пассажиров, вправе принять участие в данном конкурсе. Конкурс носит открытый характер, не содержит каких-либо дискриминационных условий для претендентов либо ограничений на участие в нем.

На судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ действует 7 регулярных маршрутов городских пассажирских перевозок, осуществляемых по нерегулируемым тарифам, а именно: 1, 2, 2А, 4, 5, 5А, 6.

Индивидуальный предприниматель ЮИД, ООО «Транс-Лайн» в орган местного самоуправления с заявками на участие в конкурсах на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ не обращались. Кроме того, органом местного самоуправления индивидуальному предпринимателю ЮИД, ООО «Транс-Лайн» свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ не выдавались.

Согласно информации, представленной администрацией городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ, право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ по нерегулируемым тарифам предоставлено лишь перевозчику Белебеевскому АТП – филиал ГУП «Башавтотранс» РБ.

Таким образом, иные субъекты предпринимательской деятельности не могут осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по вышеуказанным маршрутам регулярных перевозок на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ.

С учетом изложенного, само по себе наличие лицензии на право осуществления регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении не дает право индивидуальному предпринимателю ЮИД, ООО «Транс-Лайн» осуществлять перевозки пассажиров и багажа по соответствующим маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам без участия в конкурсе и без получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ.

При этом, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ООО «Транс-Лайн», индивидуальный предприниматель ЮИД осуществляет на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании указанных выше лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Также установлено, что в ООО «Транс-Лайн», ИП ЮИД осуществляют деятельность, в том числе транспортные средства марки ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Р 681 ОС, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Н 265 КС, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Р 967 ЕО, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Р 473 СА, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Н 488 ХТ, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Р 724 КМ, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером ВХ 199, 02 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Т 528 ВН, 02 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером Н 328 КС, 102 регион, ГАЗ – 322132 с государственным регистрационным номером В 868 ХХ, 102 регион, ГАЗ – 322125 с государственным регистрационным номером Р 946 ЕО, 102 регион.

ООО «Транс-Лайн», индивидуальный предприниматель ЮИД не принимали участия в проводимых администрацией городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок №, 2, 2А, 4, 5, 5А, 6 в границах городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ, соответствующие свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ органом местного самоуправления не получали.

Между тем установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства ООО «Транс-Лайн», индивидуальный предприниматель ЮИД в отсутствие факта получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ, осуществляют перевозку пассажиров по маршрутам №, 2, 2А, 4, 5, 5А, 6 в границах городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ.

При проведении проверки прокуратурой по адресу: РБ, <адрес>, между <адрес> и <адрес> на остановочном пункте «автовокзал» водителями указанных выше транспортных средств представлены путевые листы, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации транспортных средств, диагностические карты, страховые полиса ОСАГО, копии лицензий, билеты за проезд. Кроме того, в проверенных транспортных средствах расположены лицензии на право осуществления регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, выданном выданном ООО «Транс-Лайн». При этом, путевые листы указанным водителям были выданы индивидуальным предпринимателем ЮИД

Индивидуальный предприниматель ЮИД, ООО «Транс-Лайн» осуществляют перевозку пассажиров по указанным выше маршрутам без полученного в установленном порядке свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ, выданного органом местного самоуправления и маршрутных карт.

Таким образом следует, что индивидуальный предприниматель ЮИД, ООО «Транс-Лайн» оказывают услуги неопределенному кругу лиц без соблюдения требований законодательства, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, так как данная деятельность связана с использованием объектов повышенной опасности.

Кроме того, отсутствие соответствующего свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ, подлежащего выдачи органом местного самоуправления и маршрутных карт является нарушением требований законодательства, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии к перевозчикам, угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимися этими услугами, а также другим участникам дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Гражданским законодательством запрещено в любое время заниматься предпринимательской деятельностью с нарушением нормативных правовых актов, установленных для данного вида деятельности. Статья 10 ГК РФ устанавливает пределы осуществления гражданских прав. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено. Каких-либо доводов, опровергающих обоснованность требований прокурора, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования и.о. Белебеевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ИП ЮИД, ООО «Транс-Лайн» о запрещении деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ подлежат удовлетворению.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░, ░░░ «░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ - ░░░░» (░░░ 0224012517, ░░░░ 1120280047370), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ 024901157494, ░░░░░░ ) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, 2, 2░, 4, 5, 5░, 6 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ - ░░░░» (░░░ 0224012517, ░░░░ 1120280047370), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ 024901157494, ░░░░░░ ) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, 2, 2░, 4, 5, 5░, 6 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, 2, 2░, 4, 5, 5░, 6 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░.

░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, 2, 2░, 4, 5, 5░, 6 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, 2, 2░, 4, 5, 5░, 6 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 681 ░░, 102 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 265 ░░, 102 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 967 ░░, 102 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 473 ░░, 102 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 488 ░░, 102 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 724 ░░, 102 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 199, 02 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 528 ░░, 02 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 328 ░░, 102 ░░░░░░, ░░░ – 322132 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 868 ░░, 102 ░░░░░░, ░░░ – 322125 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 946 ░░, 102 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-3041/2016 ~ М-2620/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белебеевская межрайонная прокуратура
Ответчики
ООО "Транс-Лайн"
ИП Юсупов Ильнур Дамирович
Другие
Мамедзаде Мирза Эльман Оглы
Мустафин Фатих Фазылович
Квашнин Александр Викторович
Белебеевское АТП - филиал ГУП "Башавтотранс"
ОГИБДД ОМВД России по Белебеевскому району
Администрация городского поселения г.Белебей МР Белебеевский район РБ
Управление государственного автодорожного надзора по РБ
Савоськин Максим Игоревич
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Харисов Марсель Фанисович
Дело на сайте суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
28.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2016Передача материалов судье
30.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2016Подготовка дела (собеседование)
15.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.03.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.03.2017Судебное заседание
24.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.06.2017Дело оформлено
06.06.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее