Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3382/2022 ~ М-2563/2022 от 20.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Энгеля А.А.;

с участием прокурора ФИО3;

при секретаре ФИО4;

с участием:

представителя административного истца ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> ФИО5 по доверенности;

административного ответчика ФИО1 (по ВКС);

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3382/2022 по административному иску ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> к ФИО1, об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ст. ч.4 п. «б» УК РФ к 12 годам лишения свободы, на основании ст. 69 ч.5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору мирового суда судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ст. ч.1 (5 эп.), ч.1 (2 эп.), ч.1 (5эп.), 69ч.5 УК РФ, назначено окончательное наказание в виде тринадцати лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Центрального районного суда г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен приговор ДД.ММ.ГГГГ Кировского районного суда <адрес> по ст.ст ч.4 п. «б», 69 чю5 УК РФ к 12 годам 09 месяцем лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ФИО1 освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В период отбывания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о поведении осужденного: установленный режим отбывания наказания нарушал, имеет 11 поощрения, 34 взыскания, характеризуется удовлетворительно, вину по приговору не признал, трудоустроен на объектах ИТАО ИУ портным в швейном цехе, социально-полезные связи поддерживает.

Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на (десять) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Наложить на ФИО1 на срок административного надзора, следующие ограничения:

1) обязать являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц.

2) запретить выезды за пределы <адрес>.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик, участвуя в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи, возражал против исковых требований. Пояснял, что Закон об административном надзоре не может быть применен к нему, поскольку был принят после вынесения приговора в отношении него. Имеются родственники за пределами <адрес>, к которым необходим выезд для трудоустройства, а так же сын, которому необходимо платить алименты.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии со ст. 3 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ст. ч.4 п. «б» УК РФ к 12 годам лишения свободы, на основании ст. 69 ч.5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору мирового суда судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ст. ч.1 (5 эп.), ч.1 (2 эп.), ч.1 (5эп.), 69ч.5 УК РФ, назначено окончательное наказание в виде тринадцати лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Центрального районного суда г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен приговор ДД.ММ.ГГГГ Кировского районного суда <адрес> по ст.ст ч.4 п. «б», 69 чю5 УК РФ к 12 годам 09 месяцем лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

ФИО1 освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление – по истечении десяти лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии со ст. 3 ч. 2 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу действующего законодательства, суд полагает, что заявление об установлении в отношении ФИО1 административного надзора подлежит удовлетворению, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Суд считает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО1 ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 1 статьи 4 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона).

В п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Судом установлено, что ФИО1, осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения ФИО1 преступления – июль–ноябрь 2009 года), судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Таким образом, необходимо установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Учитывая характеристику личности ФИО1, неоднократное совершение преступлений, не признания вины по приговору суда, характер совершенного преступления, суд считает возможным возложить на него ограничение, в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона).

ФИО1 осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, после освобождения осужденный следует к месту жительства в <адрес>, в связи с чем, подлежит установлению ограничение в виде запрещение на выезд за пределы <адрес>.

Установление ограничения в виде запрещения на выезд за пределы <адрес>, указанный административным истцом, может не оправданно нарушить права ФИО1 (например, на посещение социальных и медицинских объектов, расположенных за пределами <адрес>).

Выезд административного ответчика к родственникам за переделы <адрес>, может быть осуществлен в порядке, установленным Федеральным законом об административном надзоре.

Доводы административного ответчика о том, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на него не распространяется, основаны на ошибочном толковании норм материального права, отклоняется судом как несостоятельные.

Указанный закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ (часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") и каких-либо исключений в отношении лиц, совершивших преступления до введения его в действие, не содержит.

Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 2064-0, от ДД.ММ.ГГГГ N 597-0-0 и от ДД.ММ.ГГГГ N 1741 -О указано, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим федеральным законом (пункт 1 статья 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание характер совершенного ФИО1 преступления, возложение указанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, что соответствует целям и задачам наложения ограничений при административном надзоре.

На основании вышеизложенного,

руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:

2а-3382/2022 ~ М-2563/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Тольятти
ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Синяев А.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Энгель А.А.
Дело на сайте суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Регистрация административного искового заявления
20.06.2022Передача материалов судье
20.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.08.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.08.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее