РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2017 года по делу № 12-157/2017
Судья Ленинского районного суда города СтаврополяНикитенко Т.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Кечекова В.Ю.,
представителя У. С. края по строительному и жилищному надзору Алексеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Кечекова В. Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Ленинского района города Ставрополя о привлечении должностного лица – Кечекова В. Ю. к административной ответственности по части первой статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Кечеков В.Ю. обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Ленинского района города Ставрополя о привлечении его к административной ответственности по части первой статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании Кечеков В.Ю. жалобу поддержала, указав, что усматривает малозначительность административного правонарушения, т.к он назначен на должность начальника С. почтамта УФПС С. края – филиала ФГУП «Поста России» после вынесения неисполненного предписания. Однако в настоящее время уже подготовлена необходимая проектная документация.
Представитель У. С. края по строительному и жилищному надзору Алексеева Т.А. жалобу признала необоснованной.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
С точки зрения объективной стороны данный состав административного правонарушения является формальным (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия).
В действиях Кечекова В.Ю. имеется состав вмененного ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью первой статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.-
В силу ст. <данные изъяты> Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности. На возможность применения судами общей и арбитражной юрисдикции положений статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения указано и в определениях Конституционного суда Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты>., от <данные изъяты> № <данные изъяты>-О.
В соответствии с абз. <данные изъяты> п. <данные изъяты> постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В п. <данные изъяты> постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По смыслу статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В тоже время, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Однако в данном случае общество нельзя считать пренебрегшим формальными требованиями публичного права. Противоправное поведение заявителя не сопряжено ни с систематическим характером тех или иных ранее допущенных им нарушений публичного порядка, ни с бездействием в ущерб охраняемым законом правоотношениям. В связи с этим характер и крайне незначительная степень социально-общественной опасности конкретного деяния не позволяют говорить о наличии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности. Напротив, привлечение к административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных. Таким образом, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.
Так, предписание выдано С. почтамту УФПС С. края – филиалу ФГУП «Поста России» <данные изъяты>. Срок выполнения предписания – <данные изъяты>. Кечеков В.Ю. назначен на должность <данные изъяты>.
Учитывая изложенное, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, приходит к выводу о возможности квалификации совершенного Кечековым В.Ю. деяния в качестве малозначительного, и руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции РФ, считает возможным освободить его от административной ответственности, применив положения ст. <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Ленинского района города Ставрополя о привлечении должностного лица – Кечекова В. Ю. к административной ответственности по части первой статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить в связи с малозначительностью.
Освободить Кечекова В. Ю. от административной ответственности по части первой статьи <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить Кечекову В. Ю. устное замечание.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Н. Никитенко