Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2198/2021 ~ М-1954/2021 от 27.07.2021

УИД 63RS0-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2021 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зинкина В.А.,

при секретаре судебного заседания Зацепиловой А.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> Синцовой Г.К.,

административного ответчика Васильева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2198/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева С. А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева С.А., осужденного приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата>.

<дата> административный ответчик освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, имея неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, по 2 из которых объявлены выговоры, которые в настоящее время не сняты и не погашены. Еще по 2 нарушениям были объявлены устные выговоры, которые погашены временным фактором. Мероприятия, культурно-массового и спортивного характера не посещает. Мероприятия воспитательного характера посещает, не делает для себя положительные выводы. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. К режиму содержания относится посредственно. Является инвалидом II группы.

С целью предупреждения совершения повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Васильева С.А. административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 07:00;

2) запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;

3) запретить выезд за пределы территории <адрес>;

4) обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без участия представителя административного истца в соответствии с положениями статьи 272 КАС РФ.

Осужденный Васильев С.А. возражал против указанных административным истцом ограничений, в том числе явки в орган внутренних дел 3 раза в месяц, учесть инвалидность.

Помощник прокурора <адрес> Синцова Г.К. в судебном заседании дала заключение, в соответствии с которым полагает требования частичному удовлетворению с установлением в отношении административного ответчика административного надзора сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы дела, личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу - <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Васильев С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по приговору Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 162 УК РФ, которым назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата> следует, что в действиях Васильева С.А. имеется опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Васильев С.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Васильева С.А.

Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Васильева С.А. срок административного надзора на срок восемь лет.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «Онекоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно характеристики, утвержденной заместителем начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Васильев С.А. прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> 29.06.2019г. из СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>. 15.05.2020г. распределен в отряд . При общении с сотрудниками администрации и осужденными не всегда вежлив и тактичен, старается не допускать в обращении грубость и употребление жаргонных слов. Требования правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены соблюдает не всегда. Поощрений от администрации учреждения не имеет. За время отбывания наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, по 2 из которых объявлены выговора, которые в настоящее время не сняты и не погашены. Еще по 2 нарушениям были объявлены устные выговоры, которые погашены временным фактором. Мероприятия культурно-массового и спортивного характера не посещает. Мероприятия воспитательного характера посещает, не делает для себя положительные выводы. Состоит в обычных условиях отбывания лишения свободы. К режиму содержания относится посредственно. Является инвалидом II группы. В колонии не обучался, имеет средне-специальное образование. В колонии не трудоустроен. Дружеские отношения поддерживает с различно характеризующимися категориями осужденных. Отношения с родственниками поддерживает путем получения передач, общение с родственниками не оказывает должного влияния на осужденного. В совершенном преступлении вину не признал. Материального иска не имеет, исполнительные листы не поступали. Характеризуется администрацией как не вставший на путь исправления.

Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что на Васильев С.А. за время отбывания наказания получил 4 взыскания, 2 из которых погашены временным фактором.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Васильева С.А. суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить административному ответчику следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует обстоятельствам совершения преступления, данных характеризующих личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания, а также состояния здоровья административного ответчика, который является инвали<адрес> группы;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>, поскольку установлено, что у административного ответчика отсутствует регистрация на территории <адрес>, что подтверждается паспортом.

При этом судом не установлено оснований для запрета пребывания административного ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 07:00, поскольку из приговора не следует, что осужденный совершал преступления в ночное время.

Также не установлено оснований для запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, поскольку из приговора не установлено, что преступление совершалось в состоянии алкогольного опьянения. Иных оснований для установления указанных ограничений не установлено.

Установленные в отношении Васильева С.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> - удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Васильева С. А., <дата> года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

Установить в отношении Васильева С. А., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить выезд за пределы территории <адрес>;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного иска – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или, фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: В.А. Зинкин

2а-2198/2021 ~ М-1954/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Васильев С.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Зинкин В. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее