П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
4 декабря 2017 года г.Димитровград
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Афанасьев К.Н.,
с участием Главного специалиста-эксперта отдела специализированного надзора за радиационной безопасностью и условиями труда Межрегионального управления №172 ФМБА России Я*,
представителя ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» Максимовой О.В.,
при секретаре Сараевой А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Димитровградский завод автокомпонентов», юридический адрес: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Автостроителей, д.78, ИНН 7329007771, ОГРН 1127329001887,
УСТАНОВИЛ:
При проведении в период с 04.10.2017 по 31.10.2017 МУ №172 ФМБА России проверки деятельности ООО «Димитровградский завод автокомпонентов», расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Автостроителей, д.78, установлены следующие нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований санитарного законодательства.
1. По результатам государственного контроля физических факторов производственной среды при проведении проверки (экспертное заключение ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 172 ФМБА России» от 24.10.2017 г. № 814-гз/ 140-п/23 7-17) установлено:
уровни искусственной освещенности ниже уровня 200 лк, установленного СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (прил.9, табл.9.1) и составляют:
на рабочем месте машиниста моечных машин в месте выгрузки из очистительной машины *** в цехе сборки радиаторов №1 в здании 9 – 81±8,9 лк (протокол измерений освещенности от 18.10.2017 г. №1160);
на рабочем месте машиниста гранулирования пластмасс - оператора линии рекуперации ф.*** (порядковый № ***), на рабочем месте дробильщика на дробильной установке *** участка подготовки сырья цеха производства изделий из пластмасс №2 в зд.10 -132±16 лк и 112±11 лк соответственно (протокол измерений освещенности от 18.10.2017 г. № 1160);
на рабочем месте машиниста моечных машин на моечной установке «*****» инв. №*** в цехе сборки автокомпонентов №3 в здании 10 – 76±27 лк (протокол измерений освещенности от 18.10.2017 г. № 1160).
Уровень шума (эквивалентный уровень звука за рабочую смену) превышает нормативный уровень – 80 дБА, установленный п.3.2.2 CанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-
эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» и составил:
в здании 9 (протокол измерения уровней шума от 18.10.2017г № 1156):
в цехе сборки радиаторов №1 на рабочем месте оператора ХШО у пресса вырубки пластин *** инв. № *** - 84,1±1,4 дБА;
- на рабочем месте слесаря МСР у пресса дорнования сердцевин радиатора *** инв. № *** 81,9±1,4 дБА;
- на участке изготовления оболочек троса на рабочем месте наждачника у пневмошлифмашинки и пружинщика у спираленавивочной машины *** инв. №*** - 94,5±1,4 дБА и 83,9±1,4 дБА соответственно;
в здании 10 (протокол измерения уровней шума от 18.10.2017г № 1155):
в цехе производства изделий из пластмасс №2, на рабочем месте литейщиков пластмасс при работе на термопластавтомате (ТПА) *** в бригаде *** — 83,3±1,4 дБА, **** в бригаде **** - 83,3±1,4 дБА, ***** в бригаде *** – 82,0±1,4 дБА; на участке подготовки сырья цеха №2 - на р.месте оператора на линии рекуперации *** (порядковый № *** — 81,6±1,4 дБА, на р.месте дробильщика у дробильной установки *** — 89,3±1,4 дБА;
в цехе сборки автокомпонентов №3 на рабочем месте слесаря МСР участка сборки камазовских стеклоподъёмников у пресса *** инв.№ ***, бр. *** - 82,3±1,4 дБА; на р.месте слесаря МСР с шуруповертом *** пор.№2 участка сборки карбюраторов бр.**** 82,1±1,4 дБА;
в цехе сборки кузовной арматуры №4 в бр. *** на р.месте оператора у ленточно-шлифовального станка инв. № *** - 88,6±1,4 дБА; на р.месте мойщика у моечно-сушильной установки *** инв. № *** - 81,7±1,4 дБА.
Нарушена статья 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования п.2.8 СП 2.2.2.1327-О3. «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.1.2, п. 3.2.2, табл. 9.1. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно- эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
2. В ООО «ДЗА» применяются производственные процессы, связанные с образованием и выделением в окружающую среду канцерогеноопасных веществ (винилхлорида, минеральных масел, пропилена оксида, трихлорэтилена, формальдегида, эпоксиэтана (этилена оксида), эпихлоргидрина и других веществ, отнесенных СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» к канцерогенноопасньм). Санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасной организации в соответствии с п. 4.2 Методических указаний МУ 2.2.9.29309 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасньх организаций и формирование банков данных» не проведена.
Нарушена статья 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушены требования п. 3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности».
3. При осмотре санитарно-бытовых помещений 000 «ДЗА» 18.10.2017г. в 10:30, в 13:00 установлено: в *** гардеробе в здании 10 в блоке «Д» на 3-м этаже (помещение № 328) нарушено гигиеническое покрытие пола, в *** гардеробах на 3 -м этаже (помещения № 313, 320) нарушено гигиеническое покрытие пола и стен (покрытия из влагостойких материалов с гладкими поверхностями), что не позволяет осуществить достаточную обработку горячей водой с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
В *** гардеробе в здании 9 в блоке «Д» на 3-м этаже (помещение № 341) перегородки в душевых кабинах с нарушенным гигиеническим покрытием.
Нарушены требования статей 24, 25 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязательные требования п.5.6 СП 2.2.1.1312-О3 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»
4. В *** туалетах в здании 10 в блоке «Д» на 1-м этаже, в здании 9 в блоке «Д» на 1-м этаже (помещение № 149) отсутствуют электрополотенца.
Нарушены требования статей 24, 25 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязательные требования п.5.7 СП 2.2.1.1312-О3 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»
5. В *** гардеробе в здании 9 в блоке «Д» на 2-м этаже (помещение №***) в душевой не организованы кабины (отсутствуют перегородки) в нарушение требований п.п.5.14, 5.22 Свода правил СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания". Нарушены требования статей 24, 25 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязательные требования п.5.1 СП 2.2.1.1312-О3 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий».
6. При осмотре производственных помещений, участков ООО «ДЗА» 18.10.2017г. в 10:00 в здании 10, блоке «В» в цехе сборки автокомпонентов №3 при опросе операторов автоматических и полуавтоматических линий, станков и установок бригады ***, работающих на линиях, станках и установках с использованием смазочно-охлаждающих жидкостей «В***», *** на углеводородной основе, в 10:20 при опросе слесiрей по топливной аппаратуре бригады ***, работающих на испытательных стендах с применением углеводородной технологической жидкости «Ф***», установлено: выдача защитных дерматологических средств в количестве 100 мл на 1 человека в месяц, предусмотренная Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н, не осуществляется с лета 2017 года.
При выборочной проверке личных карточек выдачи СИЗ 18.10.2017г. в 14:00 в здании 9
установлено:
машинист экструдера цеха сборки радиаторов № 1 П1*, работающий в условиях, не соответствующих нормативным по содержанию вредны веществ в воздухе рабочей зоны, не
обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), предусмотренного п.
1540 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым на работах с
вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 августа 2011 г. № 906х;
прессовщик-вулканизаторщик цеха сборки радиаторов № 1 П2* не обеспечен СИЗОД, фартуком для защиты от общих производственных загрязнений, очками защитными в соответствии с п.166 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурньх или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2010г. № 1104н.
Нарушены требования статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязательные требования п.2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
7. В ООО «ДЗА» не определены предельно допустимые выбросы от имеющихся стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (технологические выбросы от литьевых машин, моечных, сушильных установок, линий мойки и рекуперации и от другого оборудования).
Отсутствует утвержденная проектная документация (проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих атмосферный воздух веществ), устанавливающая нормативы ПДВ, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на проектные материалы.
Не представлены (отсутствуют) результаты контроля качества атмосферного воздуха, подтверждающие не превышение установленных гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов ООО «ДЗА», на границе жилой застройки.
Нарушены обязательные требования статьи 20 Федерального закона от 3 0.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», часть 7 статьи 12, статьи 14, 15, 25, 30 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», требования п.п. 4.1.1, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
8. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в период 18-19 октября 2017 года по организации и проведению дератизационных мероприятий, проводимых ООО «ДЗА», выявлены нарушения требований санитарных норм и правил (экспертное заключение № 814-г/140-п/23117 от 19.10.2017):
В здании №9 в комнате приёма пищи часть продуктов питания работников предприятия хранится на обеденном столе, тумбочке в прямом доступе для грызунов (в открытом виде без упаковочной бумаги).
Нарушены требования статей 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования п.3.11 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятии»
Материал (резиновая лента), прикрепленный на нижнюю часть въездных ворот № 19 (здание 10), № 74 (здание 9) частично деформирован, не закреплен, имеет небольшие отверстия, что создает возможность для проникновения грызунов в производственные помещения.
Нарушены требования статей 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования п. 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14.
Обществом не организовано регулярное обследование и оценка состояния зданий, помещении с целью учета численности грызунов, определение заселенности грызунами строений и территории: в зданиях отсутствуют контрольно-пылевые (следовые площадки; не представлены документы, подтверждающие проведение субъективной оценки и применение объективного метода обнаружения грызунов в зданиях и на территории.
Нарушены требования статей 24, 29 Федерального закона от 3 0.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования п.п. 3.3, 3.5, 3.15 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14.
Таким образом, ООО «ДЗА» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол, Я* пояснил, что дополнений к составленному протоколу не имеет.
Представитель ООО «ДЗА» Максимова О.В. в судебном заседании пояснила о признании вины в совершенном правонарушении, просила учесть тяжелое финансовое положение Общества, а также то, что Обществом приняты меры по устранению допущенных нарушений.
В силу требований ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Факт нарушений ООО «ДЗА» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и вина общества в нарушениях подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в частности, протоколами осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколами замеров уровней освещенности.
Материалы дела согласуются между собой, оснований не доверять им у суда не имеется.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов дела судьей не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства, нахожу вину ООО «ДЗА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
При назначении административного наказания суд учитывает характер содеянного, обстоятельство, отягчающее административную ответственность – повторное совершение однородного правонарушения, и полагает возможным назначить ООО «ДЗА» наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.3.1.-3.11., 4.1.-4.7., 23.1, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №172 ░░░░ ░░░░░░);
- ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░.░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810100000010003;
- ░░░ 047308001;
- ░░░ 7302032604;
- ░░░ 730201001;
- ░░░░░ 73705000;
- ░░░ 38811628000016000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░