РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09.12.2021 с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ключниковой И.А.,
при секретаре Карташовой Ю.А.,
с участием административного истца ФИО3,
представителя административного ответчика начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1921/2021 по административному иску ФИО3 к Управлению Росгвардии по Самарской области, начальнику ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области о признании незаконным заключения и отказа в выдаче документов,
установил:
В Красноярский районный суд обратился истец с административным иском, в котором просит признать незаконным решение (заключение), содержащееся в уведомлении об аннулировании лицензии на оружие <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ и решения об отказе в выдаче документов от ДД.ММ.ГГГГ и обязать административного ответчика выдать ФИО3 разрешение на приобретение и хранение нарезного оружия.
В обоснование своих требований приводит следующие доводы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был осужден Красноярским районным судом Самарской области по статье 285 ч. 2 УК РФ. Апелляционным определением Самарского областного суда приговор был оставлен в силе.
ДД.ММ.ГГГГ Президиум Самарского областного суда вынес Постановление №у-62/2018, согласно которому приговор Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ были отмены. Уголовное дело по обвинению ФИО3 в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.285 УК РФ было возвращено в Прокуратуру для устранения препятствий его рассмотрения судом.
ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Красноярского районного суда Самарской области Центр лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по Самарской области направил ФИО3 уведомление №, содержащее решение (заключение) об аннулировании разрешения на оружие <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный Истец через портал государственных услуг (Gosuslugi.ru) подал заявление административному Ответчику о выдаче (возврате) разрешения <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ на нарезное оружие.
ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет ФИО3 на портале государственных услуг поступило уведомление, содержащее решение об отказе в выдаче документов.
Считает, что решение от ДД.ММ.ГГГГ Центра лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по Самарской области и решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче документов являются незаконными и необоснованными, нарушающими законные права и интересы административного Истца.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и просила в иске отказать.
Представитель ответчика Управления Росгвардии по Самарской области в судебное заседание не явился, направили письменные возражения на иск, в которых просили рассмотреть дело без участия их представителя и в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, предоставленные сторонами, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.1 ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ "Об оружии" приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных ч. 6 настоящей статьи.
Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании заявлений граждан Российской Федерации.
При этом согласно п. 3 ч. 20 ст. 13 Закона "Об оружии" лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия.
Наличие названной судимости является основанием для аннулирования ранее выданной гражданину лицензии на приобретение оружия, а также разрешения на хранение и ношение оружия (п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона "Об оружии").
Судом установлено, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 2011 года является владельцем охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области ФИО3 было выдано разрешение на хранение и ношение оружия серии <данные изъяты> №, ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР ГУ МВД России по Самарской области ФИО3 было выдано разрешение на хранение и ношение оружия серии <данные изъяты> №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был осужден Красноярским районным судом Самарской области по статье 285 ч. 2 УК РФ. Апелляционным определением Самарского областного суда приговор был оставлен в силе.
ДД.ММ.ГГГГ Президиум Самарского областного суда вынес Постановление №у-62/2018, согласно которому приговор Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ были отмены. Уголовное дело по обвинению ФИО3 в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.285 УК РФ было возвращено в Прокуратуру для устранения препятствий его рассмотрения судом.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 4 ст. 13 и п. 3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» начальником отдела лицензионно-разрешительной работы (по Сергиевскому, Кошкинскому, Елховскому и <адрес>м) (далее - «Отдел») ФИО6 и врио начальника ЦДРР Управления Росгвардии по Самарской области вынесены заключения об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и об аннулировании разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, о чем административный истец был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ (исх. 5305/123) и ДД.ММ.ГГГГ (исх. 530/6767).
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области на адрес Отдела и ЦЛРР поступили заявления от ФИО3 о переоформлении 3 единиц вышеуказанного оружия на ФИО2. В связи с чем, ФИО3 перестал являться владельцем какого-либо оружия.
На момент вынесения оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ административный истец имел неснятую и не погашенную судимость, что являлось основанием для аннулирования ранее выданной гражданину лицензии на приобретение оружия, а также разрешения на хранение и ношение оружия (п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона "Об оружии").
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
С ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование уведомления от ДД.ММ.ГГГГ административный истец не обращался, в связи с чем у суда отсутствуют основания для восстановления срока и удовлетворения требований истца в этой части.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ через портал госуслуг в Офис приема по Красноярскому району поступило заявление от ФИО3 о выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. ДД.ММ.ГГГГ, старшим инспектором отдела ФИО5, в приеме заявления отказано на основании ч. 8 ст. 13 Закона, а именно «охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет».
Все правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии».
В соответствии со статьей 9 Закона об оружии, приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию. Лицензии на приобретение оружия выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа.
Перечень обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений, закреплен в статье 13 Закона об оружии, так в отношении охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом предусматривается, что право на его приобретение имеют граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет (часть восьмая).
В соответствии с п.п. 9.1.1 пункта 9 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, утвержденного приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ №, для получения лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, огнестрельного комбинированного (нарезного и гладкоствольного) длинноствольного оружия, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами, или сменных (вкладных) нарезных стволов к огнестрельному длинноствольному оружию в целях охоты или занятий профессиональной деятельностью, связанной с охотой (при условии, что заявитель занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеет в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее 5 лет), предоставляются в том числе:
охотничий билет единого федерального образца;
документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (представляются заявителями, за исключением заявителей, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, или заявителей, которые в соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» не проходят соответствующую подготовку и (или) проверку знания правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, представляющих документ, подтверждающий прохождение ими службы в государственных военизированных организациях и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции, либо документ, подтверждающий увольнение из указанной организации с правом на пенсию);
документы, подтверждающие, что заявитель занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой (представляются заявителем, не имеющим в собственности охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия либо имеющим в собственности такое оружие менее 5 лет).
Однако ФИО3 каких-либо документов, подтверждающих занятие профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо владением охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия не менее 5 лет не предоставил.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях неоднократно указывал, что непрерывный пятилетний срок владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием как условие возникновения права на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом обусловлен особыми техническими характеристиками приобретаемого оружия - большими дальностью стрельбы и убойной силой. Установление такого срока для лиц, чья профессиональная деятельность не связана с охотой, необходимо для приобретения ими устойчивых навыков безопасного обращения с оружием, не утрачиваемых к моменту приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом вследствие прерывания указанного срока. Кроме того, продолжительное и непрерывное владение и пользование охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием свидетельствуют о безупречном и ответственном обращении гражданина с оружием (определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области на адрес Отдела и ЦЛРР поступили заявления от ФИО3 о переоформлении 3 единиц вышеуказанного оружия на ФИО2. В связи с чем, ФИО3 перестал являться владельцем какого-либо оружия.
Таким образом, оспариваемое решение об отказе в выдаче документов от ДД.ММ.ГГГГ принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства, а требования истца суд считает не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Управлению Росгвардии по Самарской области, начальнику ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области о признании незаконным заключения и отказа в выдаче документов.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено 15.12.2021 года.
Судья: Ключникова И.А.