Дело № 5-108/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 августа 2017 года г. Челябинск
Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Абдрахманова Э.Г., при секретаре Васькиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Челябинска дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «ТРАВЕРС» (далее АНО ДПО «ТРАВЕРС»), расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГг. Министерством образования и науки Челябинской области в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении АНО ДПО «ТРАВЕРС» по адресу: <адрес> было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГг. АНО ДПО «ТРАВЕРС» осуществляло образовательную деятельность, а именно занималось реализацией образовательной программы дополнительного профессионального образования «Охрана труда» без специального разрешения (лицензии) в нарушение требований ч. 40 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор АНО ДПО «ТРАВЕРС» Ермолаев В.Ю., после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, признал. В судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривая факта наличия, выявленных в ходе проверки нарушений, пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются, поскольку для получения лицензии на указанный вид деятельности документы направлены в лицензионный орган, просил назначить наказание с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица АНО ДПО «ТРАВЕРС» Киселёва С.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. сроком на три года, после разъяснения ей прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, и положений ст. 51 Конституции РФ, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, признала. В судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривая факта наличия, выявленных в ходе проверки нарушений, пояснила, что умысла на совершение административного правонарушения в их действиях не имеется, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются, поскольку для получения лицензии на указанный вид деятельности документы направлены в лицензионный орган, просила назначить наказание с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется в целях предотвращения угрозы ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности.
Согласно ч. 40 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит виновность АНО ДПО «ТРАВЕРС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, установленной и подтвержденной следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг., составленным должностным лицом Министерства образования и науки Челябинской области в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ. С протоколом Ермолаев В.Ю. был ознакомлен, права и обязанности Ермолаеву В.Ю. при составлении протокола разъяснены, копию протокола Ермолаев В.Ю. получил, что подтверждается его подписью в соответствующих графах протокола. Протокол подписан Ермолаевым В.Ю. без замечаний (л.д. 4-8);
- приказами и перечнями должностных лиц (л.д. 9-17);
- приказом о проведении проверки в отношении АНО ДПО «ТРАВЕРС» (л.д. 18-21);
- уведомлением о проведении проверки в отношении АНО ДПО «ТРАВЕРС» (л.д. 22);
- учебной программой АНО ДПО «ТРАВЕРС» (л.д. 23-54);
- информационным письмом АНО ДПО «ТРАВЕРС» от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 55);
- выпиской из ЕГРЮ в отношении АНО ДПО «ТРАВЕРС» (л.д. 56-62);
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении АНО ДПО «ТРАВЕРС» (л.д. 63-64);
- письменными объяснениями Ермолаева В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГг.
- лицензией и приложением № 1.1 к лицензии, выданной АНО ДПО «ТРАВЕРС» (л.д. 66-67);
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины АНО ДПО «ТРАВЕРС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены. Действия АНО ДПО «ТРАВЕРС» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность АНО ДПО «ТРАВЕРС» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судья не усматривает.
К смягчающим административную ответственность АНО ДПО «ТРАВЕРС» в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья относит признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что при рассмотрении дела законный представитель юридического лица Ермолаев В.Ю., защитник Киселёва С.В. фактически наличие вины не оспаривали, в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее юридическое лицо привлекалось административной ответственности, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья считает возможным снизить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «ТРАВЕРС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восьмидесяти пяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: наименование получателя УФК по Челябинской области (Министерство образования и науки Челябинской области л/с 04691А23530) ИНН 7451208572, КПП 745101001, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801 банк получателя ЧЕЛЯБИНСК г. ЧЕЛЯБИНСК ОКТМО 50701000 (обязательно в поле 104), КБК 077 1 16 07000 01 6000 140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.
Судья Э.Г. Абдрахманова