РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02.02.2016 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Калиматовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ждановой С.В. к Филатову С.С. и Пирогову К.С. о взыскании платы за жилое помещение и иных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Жданова С.В. обратилась в суд с иском к Филатову С.С. и Пирогову К.С. о взыскании платы за жилое помещении и иных сумм. В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>.
01.02.2014 года между ней и Филатовым С.С. заключён договор аренды (найма) указанной квартиры. В соответствии с п. 8.1 договора в указанной квартире в течение срока аренды будут совместно проживать, помимо Филатова С.С., Шинглер И.А. и Пирогов К.С. При заключении договора сторонами было устно согласовано, что все проживающие в квартире лица будут нести равную ответственность перед ней в части оплаты всех согласованных расходов. При этом ей достоверно известно о факте проживания в спорной квартире Филатова С.С. и Пирогова К.С., что и обуславливает необходимость привлечения их в качестве соответчиков по настоящему делу.
В соответствии с разд. 3 договора аренды (найма) квартиры стороны установили плату за квартиру в размере <данные изъяты> в месяц, а также оплата коммунальных платежей по квитанции. Указанные платежи подлежат внесению ежемесячно до 30 числа. При подписании договора ей были переданы <данные изъяты>. в качестве аванса. Сторонами также отдельно согласовано условие о том, что счета за коммунальные услуги оплачивает арендатор (п. 3.6).
Согласно п.5.1 договора аренды (найма) квартиры она приняла на себя обязательство предоставить свою квартиру во временное владение и пользование с 01.02.2014 года. Срок аренды, согласно п. 6 договора установлен сторонами с 01.02.2014 года по 01.02.2015 года.
Таким образом, анализ условий договора позволяет квалифицировать его как договор найма жилого помещения.
Согласно п.1 ст.673 Гражданского кодекса РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
В силу п.1 ст.674 Гражданского кодекса РФ договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.
Согласно ст.677 Гражданского кодекса РФ в договоре должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем.
Граждане, постоянно проживающие вместе с нанимателем, могут, известив наймодателя, заключить с нанимателем договор о том, что все граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, несут совместно с нанимателем солидарную ответственность перед наймодателем. В этом случае такие граждане являются сонанимателями.
В силу ст. 682 Гражданского кодекса РФ размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон в договоре найма жилого помещения. В случае, если в соответствии с законом установлен максимальный размер платы за жилое помещение, плата, установленная в договоре, не должна превышать этот размер. Одностороннее изменение размера платы за жилое помещение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. Плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, предусмотренные договором найма жилого помещения. Если договором сроки не предусмотрены, плата должна вноситься нанимателем ежемесячно в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Ответчики вселились в квартиру в феврале 2014 года и проживали там фактически до срока истечения договора аренды (найма) квартиры. Однако обязанность по внесению платы за предоставленное жилое помещение ими не исполнялась, в связи с чем, возникла задолженность.
Сумма задолженности за период с марта 2014 года по январь 2015 года, в указанной части, составила <данные изъяты>.
Также ответчиками за время их проживания в квартире, не исполнялась предусмотренная договором обязанность по уплате коммунальных платежей в размере <данные изъяты>. 91 коп.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила взыскать с Филатова С.С. и Пирогова К.С. солидарно в свою пользу плату за жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, за период с марта 2014 года по январь 2015 года включительно в размере <данные изъяты>. и расходы по уплате коммунальных платежей в размере <данные изъяты>.
В последующем дополнила заявленные требования, просила взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истицы, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, с учётом дополнений, просил их удовлетворить.
Ответчики в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, просили отказать в удовлетворении иска, поскольку, они не имеют задолженности по оплате жилья перед истицей. Денежные средства за наем жилья в полном соответствии с договором ежемесячно передавались ими истице. Претензий по оплате в течение всего период пользования квартирой, а именно с февраля 2014 года по август 2015 года с её стороны, к ним, не имелось.
Председатель ТСЖ «Фортуна», привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, оставил разрешение спора на усмотрение суда. Пояснил, что ответчики действительно в течение периода времени с февраля 2014 года по август 2015 года снимали жильё, а именно квартиру, принадлежащую истице в вышеуказанном доме. В указанное время он периодически общался с ними, поскольку, они регулярно предоставляли ему сведения с приборов учёта для начисления платы за коммунальные услуги.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно положениям ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из материалов дела следует, что Ждановой С.В. на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>.
Материалами дела подтверждается, что 01.02.2014 года между Ждановой С.В. и Филатовым С.С. заключён договор аренды (найма) указанной квартиры.
Согласно п.3.1 договора стороны установили, что плата за аренду квартиры составляет <данные изъяты>. в месяц, а также оплата по квитанции.
Пунктом 3.3. договора предусмотрено, что на момент его подписания арендатор передал арендодателю аванс в размере <данные изъяты>.
В соответствии с пунктом 3.5 договора плата за аренду производится ежемесячно до 30 числа.
Согласно п.3.6. счета за квартиру оплачивает арендатор.
В соответствии с п.6 договора срок договора аренды устанавливается с 01.02.2014 года.
Пунктом 8.1 договора предусмотрено, что совместно с арендатором в квартире будут проживать в течение срока аренды Шинглер И. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Пирогов К..
Судом установлено, что фактически наниматели в квартире проживали до августа 2015 года. Указанное обстоятельство они подтвердили в судебном заседании. Оснований не доверять показаниям ответчиков в данной части, у суда, не имеется.
Из показаний свидетелей Пироговой И.М. – матери Пирогова К.С. следует, что её сын является студентом и вместе со своими друзьями в период с февраля 2014 года по август 2015 года снимал квартиру, которая принадлежит истице. Между ними была договорённость, что расходы на наем жилья и оплату коммунальных услуг они делят равными долями на троих. Она неоднократно предоставляла своему сыну денежные средства на оплату нанимаемого жилья. Сын также оплачивал указанные суммы из личных средств при их наличии, поскольку, имел самостоятельный заработок. Претензий со стороны истицы к её сыну по оплате квартиры не поступало, поскольку, соответствующей задолженности не имелось. Однажды денежные средства за наём жилья с квитанцией, подтверждающей размер коммунальных услуг, передавались её сыном истице в её присутствии. При передаче денежных средств в иные периоды, она не присутствовала.
Согласно показаниям свидетеля Шинглера И.А. он проживал в указанной квартире вместе с ответчиками в течение всего периода пользования ими данным жилым помещением. Оплата за наем жилья и коммунальные услуги осуществлялась ими троими в равных долях. Денежные средства за наем они регулярно, ежемесячно передавали истице, по очереди. Претензий по оплате с её стороны не имелось, поскольку, они не имели задолженности.
Суд оценивает показания данных свидетелей в качестве допустимых доказательств по делу. Оснований не доверять им, у суда не имеется, поскольку, они логичны, последовательны, не противоречат совокупности исследованных и установленных судом обстоятельств.
Таким образом, судом установлено, что ответчики надлежащим образом исполняли свои обязанности по оплате найма жилья и оплаты коммунальных услуг.
Судом стороне истца неоднократно предлагалось представить доказательства, на которых основаны заявленные ею требования, а именно документы, подтверждающие, что ответчики не оплачивали суммы за наем жилья, однако соответствующие доказательства в нарушение положений ст.56 ГПК РФ суду не представлены.
При наличии указанных обстоятельств, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных истицей требований не имеется.
Доводы представителя истицы о том, что ответчики также не располагает документами, подтверждающими исполнение ими обязанностей по договору найма, а именно расписками о передаче денежных средств, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку, истица не представила доказательств в обоснование своих требований. То обстоятельство, что ответчики не располагают документами, подтверждающими оплату жилья, не может служить основанием для удовлетворения заявленных истицей требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 30-░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░