Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1688/2021 ~ М-1112/2021 от 30.03.2021

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

31 мая 2021 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1688/21 по иску Якунина В. В. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Якунина В. В. распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 24.02.2021 г. №РД-234.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 1 месяца после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от 26.01.2021 г. №СП-9/358 о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                            В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2021 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1688/21 по иску Якунина В. В. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

установил:

Якунин В.В. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 720 м2 по адресу: <адрес>, СНТ «Салют», квартал , участок . Он обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 145 м2, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и вышеуказанного земельного участка. Распоряжением №РД-234 от 24.02.2021 г. ему было отказано в заключении соглашения по тому основанию, что земельный участок, принадлежащий ему, расположен в границах красных линий и в санитарно-защитной зоне, установленной для промышленных предприятий. Просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара №РД-234 от 24.02.2021 г.

В судебном заседании представитель заявительницы по доверенности от 11.03.2021 г. Васюхина Д.А. заявленные требования поддержала.

Представитель Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности от 5.06.2020 г. №Д05-01/1593 Кочергина Л.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 49-53).

Заинтересованные лица СНТ «Салют», ООО «СБС», управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте разбирательства дела извещены, отзывов на иск не представили.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцу с 20.05.2014 г. принадлежит на праве собственности предназначенный для садоводства земельный участок с кадастровым номером площадью 720 м2 по адресу: <адрес>, СНТ «Салют», квартал , участок (л.д. 10, 60-62).

26.01.2021 г. истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением №СП-9/358 о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером на основании пп.3 п.1.1.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утверждённого постановлением Главы г.о. Самара от 13.04.2017 г. №268 (перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков), т.е. на основании пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ (л.д. 78-79). К заявлению была приложена подготовленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 80), сведений о её утверждении уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления не имеется.

Согласно представленной схеме в результате перераспределения истец желал присоединить к принадлежащему ему земельному участку территорию площадью 145 м2 из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Распоряжением от 24.02.2021 г. №РД-234 (л.д. 76-77) Департамент градостроительства г.о. Самара отказал заявителю в перераспределении земельных участков, сославшись на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ).

Отказ в перераспределении земельных участков явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.39.28, 39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Обязательными приложениями к соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков.

В течение 10 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п.2 ст.39.29 ЗК РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п.3 ст.39.29 ЗК РФ. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 ст.39.29 ЗК РФ.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 11.01.2017 г. №1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделён полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о перераспределении земельных участков, а также по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ.

Следовательно, ответчик был компетентен принять заявление истца о перераспределении земельных участков и принять решение по существу этого заявлению, в том числе решение об отказе в перераспределении земельных участков.

Специальной процедуры принятия решения об отказе в перераспределении земельных участков закон не устанавливает.

Оценивая законность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.

Оспариваемое решение мотивировано невозможностью утверждения схема расположения земельного участка по основанию, предусмотренному пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, – разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории.

В оспариваемом решении указано на нарушение при разработке схемы расположения земельного участка требований п.6 ст.11.9 ЗК РФ, согласно которым образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами.

Ответчик указывает, что согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок, образуемый в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, частично расположен в границах территории общего пользования, обозначенной красной линией.

Согласно п.2 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом территорий общего пользования.

Законодателем установлен запрет на приватизацию земельных участков из земель населённых пунктов, относящихся к территориям общего пользования (п.12 ст.85 ЗК РФ).

Однако из представленных ответчиком сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (л.д. 30-32) недвусмысленно следует, что в пределах территории общего пользования находится та часть образуемого в результате перераспределения земельного участка, которая уже принадлежит истцу на праве собственности, испрашиваемая же к присоединению территория не находится в пределах красных линий и не относится к территории общего пользования.

Это же усматривается и из проекта схемы расположения земельного участка, составленного кадастровым инженером Арслановой И.А. (л.д. 80).

Таким образом, в результате испрашиваемого заявителем перераспределения не произойдёт передачи в частную собственность земельного участка, относящегося к территории общего пользования (проезду), в связи с чем решение ответчика об отказе в заключении соглашения о перераспределении по указанному им основанию не соответствует закону.

Ответчик не вправе отказать в перераспределении земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на том основании, что последний включает в себя частично территорию общего пользования, не подлежащую приватизации, т.к. эта приватизация уже состоялась ранее. Существующее право собственности может быть оспорено исключительно в судебном порядке. Ответчик, рассматривая заявление о перераспределении, не уполномочен проверять законность возникновения у заявителя права на принадлежащий ему земельный участок и не может отказать в перераспределении даже и в том случае, если, по его мнению, ранее возникшее право приобретено с нарушениями.

Ответчик не вправе обязывать истца отказаться от части уже принадлежащего ему земельного участка, находящейся в пределах красных линий, поскольку никто не может быть произвольно лишён собственности.

Законность приватизации земельного участка с кадастровым номером его первым собственником не является предметом судебного разбирательства по настоящему делу.

Право собственности заявителя на этот земельный участок не оспорено.

Следует отметить, что нахождение части земельного участка с кадастровым номером в пределах красных линий в настоящее время само по себе не свидетельствует о том, что она находилась в пределах красных линий и на момент приватизации земельного участка.

Ответчик указывает в оспариваемом решении, что образуемый земельный участок расположен на расстоянии 15 м от земельного участка с кадастровым номером , вид разрешённого использования которого – «промышленные предприятия и склады V-IV класса вредности, для стоянки автомобильного транспорта».

По мнению ответчика, схема расположения земельного участка предусматривает его образование в пределах санитарно-защитной зоны, при этом образуемый земельный участок предполагается использовать для садоводства, что не допускается п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Следовательно, испрашиваемый земельный участок не сможет быть использован по предполагаемому назначению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 29.01.2021 г. (л.д. 57-59), земельный участок с кадастровым номером относится к ранее учтённым земельным участком, его границы установлены, площадь составляет 35 800 ± 66 м2, принадлежит на праве собственности ООО «СБС», в качестве разрешённого использования указано – «промышленные предприятия и склады V-IV класса вредности, для стоянки автомобильного транспорта».

В соответствии с п.2 ст.12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно п.3 ст.20 того же закона проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

В соответствии с п.3, 14, 16, 20, 21 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждённых постановлением Правительства РФ от 3.03.2018 г. №222, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны. При этом к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. Проект санитарно-защитной зоны содержит, в частности:

- сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

- сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

- обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;

- перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

К решению об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны прилагаются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать наименование административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек ее границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, указываются в решении об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны или в приложении к указанному решению в соответствии со сведениями, содержащимися в проекте санитарно-защитной зоны, на основании которого принято решение.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, а также методы и порядок установления санитарно-защитных зон для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территорий санитарно-защитных зон установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. №74. Согласно п.4.1-4.3 указанных Правил установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учётом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В силу п.25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждённых постановлением Правительства РФ от 3.03.2018 г. №222, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в её границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, вывод о расположении испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне производственного объекта не может быть сделан на основании одной лишь территориальной близости этого земельного участка к земельному участку, на котором расположен производственный объект (определения 6 кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2019 г. №88а-608/2019, от 7.04.2021 г. №88а-7014/2021). Санитарно-защитная зона устанавливается решением уполномоченного должностного лица Роспотребнадзора на основании проекта, составляемого всякий раз применительно к конкретному источнику воздействия на окружающую среду и здоровье людей с выполнение расчётов рассеяния атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух в конкретных условиях местности. При этом размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены по сравнению с указанными в разделе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.4.5 тех же Правил).

В реестровых выписках на земельный участок с кадастровым номером и на земельный участок с кадастровым номером отсутствуют сведения об их нахождении в санитарно-защитной зоне.

На публичной кадастровой карте (pkk5.rosreestr.ru) сведения о санитарно-защитной зоне промышленных предприятий и складов в соответствующем районе отсутствуют.

В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ бремя доказывания соответствия содержания оспариваемого решения органа нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, лежит на органе (должностном лице), принявшем оспариваемое решение.

Департаментом градостроительства г.о. Самара в ходе разбирательства дела не представлено доказательств установления санитарно-защитной зоны земельной дороги, а тем более – расположения испрашиваемого земельного участка, согласно проекту схемы его расположения, в пределах санитарно-защитной зоны. Следовательно, законность отказа в перераспределении земельных участков на рассматриваемом основании ответчиком не доказана.

Напротив, из ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области на запрос суда (л.д. 113-114) следует, что решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны для объекта ООО «СБС» на земельном участке с кадастровым номером названным органом государственной власти не принималось.

Следовательно, такая санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков заведомо не могут считаться установленными в силу п.25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Суд считает, что предусмотренный законом месячный срок исполнения решения является в данном случае разумным, поскольку он равен установленному п.8 ст.39.29 ЗК РФ сроку рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Якунина В. В. распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 24.02.2021 г. №РД-234.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 1 месяца после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от 26.01.2021 г. №СП-9/358 о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.06.2021 г.

Судья            (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-1688/2021 ~ М-1112/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Якунин В.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
ООО "СБС"
Васюхина Д.А.
СНТ "Салют"
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация административного искового заявления
30.03.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Подготовка дела (собеседование)
16.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
12.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее