Дело №12- 11 /11-7
Р Е Ш Е Н И Е
13 января 2011 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Ивановой В.К., рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 16 ноября 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении
директора ООО «Триал» , <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 16 ноября 2010 г. Назарков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей по тем основаниям, что в период с 2008 года по 2010 год он, являясь директором управляющей компании ООО «Триал» (далее - Общество), не выполнил принятых на себя обязательств по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а именно, не обеспечил капитальный и (или) текущий ремонт кровли указанного многоквартирного дома по причинам ее протекания, несмотря на то, что при проведении весеннего осмотра за 2010 г. жилого дома комиссией Общества было сделано заключение о неудовлетворительном состоянии кровли, решение о принятии мер по капительному или текущему ремонту не принято, по данным паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях в 2010-2011 г. ремонт покрытия кровли также не был проведен, при этом директором Общества разрешена эксплуатация дома в зимних условиях 2010-2011 г.г. Назарковым А.А. тем самым нарушены п.п. 1.1, 1.4, 1.8, 2.1, 2.1.5, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, п.п. 10,11,14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.
Назарков А.А., не согласившись с данным постановлением, представил в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая в ней, что дом имел повреждения кровли до управления Обществом, решение о капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в доме, однако соответствующее решение о необходимости проведения капитального ремонта не принято. Он также указал, что содержание и текущий ремонт кровли Общество выполнило добросовестно, своевременно выполнялись заявки ФИО5, а именно: была смонтирована полиэтиленовая пленка с внутренней стороны кровли, которая обновлялась, установлены поддоны испарителей для сбора воды на чердаке над квартирой заявительницы, которые также обновлялись. Ремонт кровли с заменой покрытия возможен только посредством проведения капитального ремонта. Частичная замена кровли невозможна. Собственники помещений дома несут бремя содержания общего имущества дома.
Назарков А.А. и его представитель Каленская И.С., действующая по доверенности, в суде доводы жалобы поддержали.
Потерпевшая ФИО5 с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что с 2008 г. неоднократно обращалась в ООО «Триал»по поводу протечек, которые имелись в ее квартире, однако мер принято не было. Устанавливалась поддоны, но дыры не заделывались.
Представитель Государственной жилищной инспекции РК Авишева Е.Е. доводы жалобы не признала, пояснив, что Назарков А.А. виновен в совершении правонарушения.
Изучив представленные материалы, заслушав лиц, явившихся в суд, свидетеля, нахожу постановление руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 16 ноября 2010 года законным, а жалобу Назаркова А.А. - необоснованной.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 16 ноября 2010 года Назарков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Установлено, что 29.09.2010 г. инспектором Государственной жилищной инспекции РК по обращению гражданки ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу течи кровли была проведена внеплановая выездная/документарная проверка, в результате которой было установлено, что в квартире по адресу: <адрес> установлен факт протечки с кровли, причиной которой явилось ненадлежащее техническое содержание шиферного покрытия кровли дома, а именно, в комнате 12 кв.м., расположенной в указанной квартире, выявлены следы подтеков на поверхности потолка желтого цвета вдоль шва площадью 0,3 кв.м., о чем был составлен акт от 29.09.2010г. №. Протекание с кровли имеет длительный характер, а именно, начиная с 2008 года и по 2010 год, мероприятия по устранению протечки кровли выполнялись ненадлежащим образом. Несмотря на то, что при проведении весеннего осмотра за 2010 г. жилого дома комиссией Общества было сделано заключение о неудовлетворительном состоянии кровли, решение о принятии мер по капительному или текущему ремонту не принято, по данным паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях в 2010-2011 г. ремонт покрытия кровли также не был проведен, при этом директором Общества разрешена эксплуатация дома в зимних условиях 2010-2011 г.г. Организацией оказывающей услуги по управлению обслуживанию общего имущества собственников многоквартирного дома <адрес> в г. Петрозаводске является ООО «Триал». Между ООО «Триал» и собственниками помещений указанного дома заключен договор на управление многоквартирным домом. Согласно материалам дела, протоколу общего собрания ООО «Триал» директором Общества является Назарков А.А. Согласно ст. 13 Устава Общества директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила от 13.08.2006 года N 491), которыми предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, крыши (пункт 2). Согласно п. 10 Правил от 13.08.2006 года N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (п. а); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п. б). Согласно п. 11 Правил от 13.08.2006 года N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. а); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (п.з). Подпунктом "а" пункта 16 Правил от 13.08.2006 года N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственниками помещений обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией. Частью 5 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 2, п.п. 1,2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом, именно Общество в силу приведенных норм обязано осуществлять ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома. Довод Общества о том, что решение вопроса о проведении капитального ремонта общего имущества в доме находится в компетенции общего собрания собственников, не снимает с Общества обязанности по надлежащему содержанию общего имущества указанного многоквартирного дома.
Согласно п.п. 1.1., 1.4., 1.8., 2.1., 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, (далее - Правила от 27.09.2003 N 170) настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий. Граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" обязаны: выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя - управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений. Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок: а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период; б) уточнить объемы работ по. текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта; в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях.
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций, кровли; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в течение суток. Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций путем содержание в исправном состоянии кровли (п.п. 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.1.10., 4.10.2.1 Правил от 27.09.2003 N 170).
Таким образом, указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния кровли и ее элементов, Назарков А.А. как должностное лицо – директор ООО «Триал», путем длительного неисполнения своих обязанностей по проведению текущего ремонта кровельного покрытия, допустил нарушение вышеназванных требований закона, ответственность за допущенные им нарушения предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Виновность Назаркова А.А. подтверждается собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении от 21.10.2010г. №, распоряжением о проведении проверки внеплановой выездной/документарной проверки от 24.09.2010г. №, актом проверки от 29.09.2010г. №, фототаблицей, другими материалами дела.
Согласно показаниям ФИО7, который является инженером ООО «Триал», летом или осенью 2010 г. проводился осмотр квартиры с представителем жилищной инспекции. Были выявлены старые следы протечек. Первые протечки были установлены в 2008 г., он отправлял плотников, которые закрыли слуховые окна и установили поддоны. После следующего обращения он сам выходил на место, в результате установили пленку на чердаке. Полагает, что кровля содержалась надлежащим образом, поскольку в других квартирах протечек не было. Пытаясь заменить шифер на крыше, он обзванивал поставщиков, в результате узнал, что шестиволнового шифера, которым покрыта крыша, сейчас не выпускают, в результате чего надо выполнять капитальный ремонт – менять кровлю всему дому или половине дома.
Однако показания свидетеля выводов судьи о виновности Назаркова А.А. в совершении правонарушении, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, не порочат, поскольку не свидетельствуют о том, что предпринимались исчерпывающие меры по надлежащему содержанию дома.
Остальные доводы жалобы судьей не принимаются, так как не ставят под сомнение вину должностного лица в совершении административного правонарушения.
Данных, свидетельствующих о малозначительности деяния с учетом его общественной опасности, судья не находит.
Дело об административном правонарушении рассмотрено правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и санкции ст. 7.22 КоАП РФ, является минимальным, правовых оснований для отмены постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 16 ноября 2010 г. не имеется.
На основании ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 16 ноября 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Триал» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Петрозаводский городской суд.
Судья Н.Е. Деготь