Дело № 2-92/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Красновишерск 10 апреля 2018 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Суранова Е.П.,
с участием помощника прокурора Красновишерского района Мельчарик А.Ю.,
при секретаре Собяниной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерск гражданское дело по заявлению прокурора Красновишерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красновишерского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой при мониторинге сети «Интернет» выявлены сайты: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
на страницах которых размещена для свободного доступа неограниченного круга лиц информация о реализуемых товарах, способах доставки, условиях оплаты продукции, запрещенной к вывозу та территорию Российской Федерации.
Изучение сайтов показало, что доступ на сайты свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать и (или) распространить информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, распространение – отсутствует.
На основании изложенного прокурор просит признать информацию, размещенную на интернет-сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
запрещенной к распространению.
В судебном заседании помощник прокурора района Мельчарик А.Ю. требования, изложенные в заявлении, поддержала.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия; представлен письменный отзыв на заявление, требования прокурора поддерживают.
Суд, изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Указом Президента Российской Федерации 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», закрепляющим полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности на принятие решения о применении специальных экономических мер (статья 8), предписано органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу Указа запрещается либо ограничивается осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению (пункт 1). Правительству Российской Федерации поручено определить перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, названных в пункте 1 Указа, предусмотрев возможность его корректировки с учетом положений подпункта «в» данного пункта (подпункт «а» пункта 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305» введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению к настоящему Постановлению.
В соответствии с перечнем, к ввозу в Российскую Федерацию запрещены: мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое, молоко и молочная продукция, колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови, готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе, пищевые или готовые продукты (за исключением биологически активных добавок; специализированной пищевой продукции для питания спортсменов; витаминно-минеральных комплектов; вкусоароматических добавок; концентратов белков (животного и растительного происхождения) и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных), пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5 мас.% или более молочного жира, живая рыба, рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.
Как установлено в судебном заседании через сеть Интернет осуществляется реализация товаров, ввоз которых запрещен на территорию Российской Федерации, а именно на сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена.
Статьей 16.21 КоАП РФ установлена ответственность за незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка.
Изучив представленные доказательства, суд считает, что информация, размещенная на интернет-сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости факта реализации товаров, способах доставки, условиях оплаты продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации.
Кроме того, указанные сайты оказывают прямое негативное воздействие на нравственность граждан – пользователей сети «Интернет», в том числе несовершеннолетних, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распростронять информацию любым законным способом, гарантированным Конституцией Российской Федерации.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть закрыты.
В ходе проведенной проверки установить владельцев данных интернет-сайтов не представилось возможным.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и (или) административная ответственность является распространением запрещенной информации. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ определено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ст. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, является, в том числе вступивши в законную силу решение суда о признании информации, распространенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно информации, полученной из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, доступ к интернет-сайтам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
на момент проверки, проводимой прокуратурой района, не ограничен, в отношении вышеуказанных сайтов отсутствуют вступившие в силу решения суда.
При таких обстоятельствах, суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявление прокурораКрасновишерского района Пермского края предъявлено обоснованно и подлежит удовлетворению. В целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения гражданами преступлений и правонарушений, доступ к вышеуказанному Интернет-сайту следует ограничить
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Красновишерского района Пермского края удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет – сайтах: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Копию решения суда после вступления в законную силу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по Пермскому краю для включения указателей страниц сайтов:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.П. Суранова