Дело №5-741/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Якутск 24 мая 2018 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ___ Вербицкой Людмилы Ильясовны, ____ года рождения, уроженки ___, проживающей по адресу: ____,
У С Т А Н О В И Л:
Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведено контрольное мероприятие «Анализ и оценка финансирования высокотехнологичной медицинской помощи населению, в том числе проверка законности использования средств госбюджета РС(Я), направленных на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной за пределами Республики Саха (Якутия)».
По результатам проверки заместителем руководителя отдела контроля и анализа расходов бюджета на социальную сферу и бюджета ТФОМС РС(Я) Щербиной С.А. 09 апреля 2018 года составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ___ Вербицкой Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется административное производство, по доверенности Семенов Т.Т. вину в совершении административного правонарушения не признал, указывая, что установление направлений по экстренным показаниям является компетенцией Министерства здравоохранения РС(Я), бюджетные средства направлялись на спецлечение пациентов и соответствовали цели, установленной законом и просил суд производство по делу в отношении ___ Вербицкой Л.И. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя отдела контроля и анализа расходов бюджета на социальную сферу и бюджета ТФОМС РС (Я) Счетной палаты РС(Я) Щербина С.А. протокол поддержала, представитель Счетной палаты РС(Я) по доверенности Софронов С.Н. с доводами представителя лица, в отношении которого ведется административное производство, не согласился, пояснив, что экстренность устанавливается врачебной комиссией, а не специалистами Минздрава РС(Я).
Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
С объективной стороной правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Судом установлено, что специалистами Счетной палаты РС(Я) проведено контрольное мероприятие «Анализ и оценка финансирования высокотехнологичной медицинской помощи населению, в том числе проверка законности использования средств госбюджета РС(Я), направленных на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной за пределами Республики Саха (Якутия)» на объекте Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), о чем составлен акт № от 12.03.2018 г.
В ходе проверки установлено, что Министерством здравоохранения РС(Я) неправомерно оплачен проезд к месту специализированного лечения и обратно за пределами Республики Саха (Якутия) гражданам, не соответствующим категориям граждан, имеющих право на оплату проезда за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства РС (Я) от 20.04.2006 N 145 «Об оплате проезда жителей Республики Саха (Якутия) к месту лечения и обратно в федеральные медицинские учреждения» утвержден «Перечень категорий граждан, которым предоставляется оплата проезда к месту лечения и обратно в федеральные медицинские учреждения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)», согласно которому оплата проезда к месту лечения и обратно в федеральные медицинские учреждения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется: детям до 18 лет, в сопровождении родителя (кроме детей-инвалидов); неработающим гражданам (кроме федеральных льготников); ветеранам труда; ветеранам тыла; неработающим пенсионерам (кроме федеральных льготников); реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; малоимущим гражданам, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания государственной социальной помощи»; донорам для трансплантации органов; больным, нуждающимся в направлении по экстренным показаниям, включая федеральных льготников; медицинским работникам, сопровождающим тяжелых больных.
При этом, согласно выписке из постановления врачебной комиссии ГБУ РС(Я) «___» № от 19.07.2017 г. не усматривается необходимость в экстренном оказании медицинской помощи и необходимости сопровождения медицинским работником Щ.
Согласно эпикризу выписному ФГБУ «___» Щ. поступил 10.11.2017 г., т.е. по прошествии более чем 3 месяцев с момента заключения врачебной комиссии, что свидетельствует об отсутствии необходимости экстренной медицинской помощи.
Таким образом, необходимость оказания больному Щ. медицинской помощи по экстренным показаниям не усматривается.
В нарушение Постановления Правительства РС (Я) от 20.04.2006 N 145 должностным лицом Вербицкой Л.И. вынесен приказ № от 05.02.2018 г. об оплате расходов на проезд Щ.. Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составляет ___ руб. (платежное поручение № от 05.02.2018 г.).
Под нецелевым использованием бюджетных средств согласно ст. 306.4 БК РФ признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вербицкая Л.И. Указом Президента Республики Саха (Якутия) № от 30.06.2010 года назначена ___.
Указанное свидетельствует о том, что ___ Вербицкой Л.И. допущены нарушения в сфере бюджетного законодательства, а именно, нецелевое использование бюджетных средств, что образует состав административного правонарушения.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в действиях заместителя ___ Вербицкой Л.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения должностным лицом Вербицкой Л.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
При этом оснований для снижения размера штрафа суд не находит, поскольку санкция статьи 15.14 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении должностного лица, данный институт не подлежит применению при привлечении ___ Вербицкой Л.И. к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ___ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ___, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░