Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-143/2020 ~ М-2-158/2020 от 30.11.2020

Дело №2а-2-143/2020     

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 16 декабря 2020 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Белоусова А.А.,

при секретаре Калининой Э.М.,

с участием в деле:

административного истца – ММО МВД России «Ковылкинский»,

его представителя – Илгунас В.И., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности №53/6 от 25 февраля 2020 года,

административного ответчика – Большакова А.Ю.,

прокурора – помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Русскова Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» к Большакову А.Ю. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений,

установил:

ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Большакову А.Ю. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений. В обоснование требований указано, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2016 года Большаков А.Ю. осужден по пункту «б» части 2 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 19 февраля 2018 года освобожден из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания.

Решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 мая 2020 года Большакову А.Ю. установлены административный надзор сроком на 1 год и следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время); обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

04 июня 2020 года Большаков А.Ю. поставлен под административный надзор в пункт полиции №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского муниципального района) с заведением дела административного надзора №5, где он был предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод.

Согласно характеристике, предоставленной администрацией п.Кадошкино Большаков А.Ю. <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>, фактически проживает по адресу: <АДРЕС 1>.

В период пребывания под административным надзором Большаков А.Ю. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, не исполнял предписанные ему судом административные ограничения и неоднократно совершал административные правонарушения. Согласно характеристике, предоставленной УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>> поднадзорное лицо Большаков А.Ю. характеризуется отрицательно.

Так, в течение 2020 года Большаков А.Ю. привлекался к административной ответственности, а именно: 03 августа 2020 года по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). За данное административное правонарушение ему было назначено административное наказание в виде предупреждения, после чего УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>> с Большаковым А.Ю. была проведена профилактическая беседа о недопустимости повторного совершения преступлений и совершения административных правонарушений, а также о необходимости трудоустройства и принятия мер к исправлению.

Однако, Большаков А.Ю. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал. Несмотря на проводимую с ним беседу, он вновь был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, а именно: 31 августа 2020 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ, 01 сентября 2020 года по статье 20.21 КоАП РФ и 06 сентября 2020 года по статье 6.1.1 КоАП РФ, за которые ему было назначены административные наказания в виде штрафа и административного ареста.

Таким образом, Большаков А.Ю. в течение одного года совершил два и более административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Большаков А.Ю. характеризуется отрицательно, его образ жизни и поведение не соответствуют тому, что данный гражданин встал на путь исправления.

В целях предупреждения совершения Большаковым А.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания, на последнего, индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит продлить Большакову А.Ю., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, зарегистрированному по адресу: <АДРЕС 2>, фактически проживающему по адресу: <АДРЕС 1>, административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев и дополнить административные ограничения, установленные решением Инсарскогорайонного суда Республики Мордовия от 15 мая 2020 года, следующими административными ограничениями: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц, в день, установленный данным органом.

В судебное заседание представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте судебного разбирательства, не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия. Заявленные требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Большаков А.Ю. обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал, признал факт допущенных им нарушений.

С учетом мнения сторон, в соответствии с частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Основания и порядок продления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2016 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 2 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 2 (двух) лет 2 (двух) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 12 июля 2016 года.

19 февраля 2018 года Большаков А.Ю. освобожден из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой <НОМЕР СПРАВКИ>, выданной ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области.

Судом установлено, что после отбытия наказания Большаков А.Ю. проживает по адресу: <АДРЕС 1>, по адресу проживания не зарегистрирован, <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>.

Решением Инсарского районного суда Республики Мордовии от 15 мая 2020 года в отношении Большакова А.Ю. установлен административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу и в течение срока административного надзора установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время); обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом. Решение суда вступило в законную силу 26 мая 2020 года.

04 июня 2020 года Большаков А.Ю. поставлен на профилактический учет в пункте полиции №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского муниципального района) с заведением дела административного надзора, где ему разъяснены права, обязанности и ответственность поднадзорного лица, проведена профилактическая беседа и выдано предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора.

Из представленных суду материалов следует, что в период срока административного надзора Большаков А.Ю. в течение 2020 года четыре раза привлекался к административной ответственности, что согласно положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ является основанием для продления ему срока административного надзора.

Так, постановлением начальника ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» <<ФИО2>> от 05 августа 2020 года №103641 Большаков А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

На основании постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 10 сентября 2020 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 60 часов.

Согласно постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 10 сентября 2020 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 3 суток.

Постановлением врио начальника ОП №9 ММО МВД России «Ковылкинский» <<ФИО3>> от 22 сентября 2020 года №152027/391 Большаков А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Большаков А.Ю. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, систематически употребляет спиртные напитки, <РОД ЗАНЯТИЙ>, имеет неопрятный внешний вид, проживает один.

Согласно характеристике, выданной УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>>, Большаков А.Ю. проживает по адресу: <АДРЕС 1>, характеризуется отрицательно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности, ранее судим. С сотрудниками полиции седеет себя сдержанно, лживо, на замечания и профилактические беседы реагирует нейтрально. Большаков А.Ю. <РОД ЗАНЯТИЙ>, склонен к совершению преступлений.

Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты и сомнений в их достоверности не вызывают.

Факты совершения административных правонарушений в судебном заседании Большаковым А.Ю. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, административный ответчик Большаков А.Ю., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, осужденный за совершение преступлений средней тяжести и тяжких преступлений, освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение указанных преступлений, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, права граждан и против порядка управления.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статей 5, 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ являются достаточным основанием для продления ему срока административного надзора на 6 месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

С учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица, обстоятельств, характеризующих личность Большакова А.Ю., продление административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Учитывая, что в период нахождения под административным надзором Большаковым А.Ю. было совершено четыре административных правонарушения, должных выводов он для себя не сделал, допускал несоблюдение ранее установленных судом административных ограничений, учитывая его отрицательную характеристику по месту жительства, суд считает целесообразным в целях предупреждении совершения им преступлений и других правонарушений, оказании на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, продлить в отношении Большакова А.Ю. срок административного надзора, дополнив ранее установленные административные ограничения, в соответствии положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, увеличив число явок в органы внутренних дел для регистрации.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, дополнение данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» к Большакову А.Ю. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений, удовлетворить.

Продлить в отношении Большакова А.Ю., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Дополнить поднадзорному лицу Большакову А.Ю. административные ограничения, ранее установленные решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 мая 2020 года, следующим административным ограничением:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2020 года.

Судья      А.А. Белоусов

1версия для печати

2а-2-143/2020 ~ М-2-158/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД РФ "Ковылкинский"
Прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия Бардин А.Н.
Ответчики
Большаков Алексей Юрьевич
Другие
Илгунас Вальдемарас Ионо
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Белоусов Андрей Алексеевич
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
30.11.2020Передача материалов судье
01.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2020Подготовка дела (собеседование)
16.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Дело оформлено
15.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее