УИД 26RS0022-01-2020-000413-18
дело №5-180/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 июня 2020 г. с. Левокумское
Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Власов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Левокумского районного суда дело об административном правонарушении в отношении Самойлова Василия Михайловича, (дата) года рождения, уроженца (адрес), инвалидности не имеющего, не работающего, зарегистрирован и проживающего по адресу: (адрес), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
(дата) сотрудниками ГИБДД ОМВД России по СК составлен протокол об административном правонарушении (адрес)7 в отношении Самойлова В.М., согласно которому 28.04.2020 года в 20 час. 00 минут, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанных в пп.3.2 п.3 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 №119 ( в редакции постановления Губернатора СК от 10.04.2020 №139) покинул место проживания (пребывания) по адресу: (адрес), в нарушение требований пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417. пп.3.2,3.4 п.3 постановления Губернатора СК от 26.03.2020 №119 ( в редакции постановления Губернатора СК от 10.04.2020 №139) в период действия на территории СК ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находился на улице по адресу: (адрес), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В судебное заседание Самойлов В.М не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания (л.д. 12 – согласие на извещение с помощью СМС-сообщения; л.д. 26 – отчет об извещении с помощью СМС-сообщения), каких-либо заявлений, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрения дела, от него не поступило.
Таким образом, суд считает, что с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, которые закрепляют перечень прав, принадлежащих лицам, участвующим в деле, которые направлены на реализацию конституционного права на судебную защиту, доказательств уважительности неявки Самойлова В.М. в судебное заседание не представлено, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие от него не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Самойлова В.М
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании, в отношении Самойлова В.М составлен протокол (адрес)7 об административном правонарушении от (дата), согласно которому (дата) в 20 час. 00 минут, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанных в пп.3.2 п.3 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 №119 ( в редакции постановления Губернатора СК от 10.04.2020 3139) покинул место проживания (пребывания) по адресу (адрес), в нарушение требований пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417. пп.3.2,3.4 п.3 постановления Губернатора СК от 26.03.2020 №119 ( в редакции постановления Губернатора СК от 10.04.2020 №139) в период действия на территории СК ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находился на улице (или передвигался на автомобиле) по адресу (адрес) не имея специального пропуска, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, в чьем производстве находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения административного правонарушения Самойловым В.М., ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом (адрес)7 об административном правонарушении от (дата), объяснениями Самойлова В.М., изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласно которым он с протоколом согласен.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Самойлова В.М. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В силу положений ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно правовой позиции изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) - объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 на территории Ставропольского края с 14 часов 00 минут 18 марта 2020 г. до 00 часов 00 минут 01июля 2020 г. введен режим повышенной готовности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций так в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV), в силу статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV", от 02 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)", Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», введены ограничительные мероприятия на период с 30 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года, в том числе запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Ставропольского края, покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в названном Постановлении.
На граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ставропольского края, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Ограничения, установленные настоящим пунктом, также не распространяются на граждан в случае наличия у них специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-№CoV), утвержденным настоящим постановлением. Положения об ограничениях не распространяются также на работников государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им предприятий и учреждений в случае наличия у них служебных удостоверений государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований.
Суд считает, что вина Самойлова В.М в совершении административного правонарушения установлена и его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку Самойлов В.М. при наличии установленных ограничений и не имея специального пропуска нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в условиях возникновения угрозы распространения в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии с положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Самойлова В.М., судом не установлено.
Оснований для освобождения Самойлова В.М. от административной ответственности суд не усматривает.
При определении размера и вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, как установлено судом, Самойлов В.М. лицом, которому необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь не являлся, случаев иной прямой угрозы его жизни и здоровью не имелось, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгул домашних животных, а также вынос отходов до ближайшего места накопления отходов не осуществлял. Место его проживания расположено на значительном расстоянии от указанного места, где он был задержан, и, будучи обязанным не покидать место своего проживания (пребывания), не имея специального пропуска, нарушил указанные требования и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
При этом суд считает, что наказание в виде предупреждения будет достаточным для предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем Самойловым В.М., так и другими лицами, то есть цель наказания в этом случае будет достигнута.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Самойлова Василия Михайловича, ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Власов