ОИК и ПНМ УФМС России по Республике Крым
Дело № 12-44/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Симферополь, <адрес>. 03 июня 2015 года
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Рубе Т.А.,
рассмотрев дело по жалобе ООО «Гостиница «Виктория» на постановление врио начальника отдела ОИК и ПНМ УФМС России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ООО «Гостиница «Виктория» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения выездной внеплановой проверки по адресу: <адрес>, в результате проведенной проверки был установлен факт неисполнения ООО «Гостиницей «Виктория» обязанности по осуществлению миграционного учета, а именно юридическое лицо в течении одного рабочего дня не представило в миграционную службу уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина – гражданина Чешской Республики Ваврон Романа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывавшего в гостинице ООО «Виктория» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ООО «Гостиница «Виктория» квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ - неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным врио начальника отдела ОИК и ПНМ УФМС России по Республике Крым ФИО1, ООО «Гостиница «Виктория» признано виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Директор ООО «Гостиница «Виктория» Гуменюк А.Л., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением норм действующего законодательства. Считает, что в нарушение требований КоАП РФ должностное лицо незаконно вынесло определение о проведение административного расследования, так как фактически административное расследование не проводилось. Проверка проводилась в течении 4-х часов ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе проверки было установлено, что в гостинице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживали 8 иностранных граждан, о которых администрация гостиницы должна была уведомить орган ФМС, чего сделано не было. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указаны данные, которые не соответствуют фактически обстоятельствам дела. При проведении проверки были допущены грубые нарушения закона, в связи с чем полученные в результате проведения данной проверки документы не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении. ООО «Гостиница «Виктория» не направило уведомление о проживании иностранных граждан в гостинице не умышленно, в связи с недостаточным знанием требований закона. В связи с изложенным считает, что в данном случае имеются основания для признания правонарушения малозначительным, так как тяжкие последствия отсутствуют, существенное нарушения охраняемых общественных отношений не допущены. Просит восстановить срок для подачи жалобы, отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и освободить ООО «Гостиница «Виктория» от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании представитель ООО «Гостиница «Виктория» Трутько Д.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, жалобу поддержал полностью по изложенным в ней доводам. Суду так же пояснил, что кроме перечисленных в жалобе нарушений при проведении проверки представителям ООО «Гостиница «Виктория» не были разъяснены их права. Акт о проведении проверки был составлен только ДД.ММ.ГГГГ года. Должностным лицом не был соблюден установленный законом срок составления протокола об административном правонарушении. Подтвердил, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки был выявлен факт нарушения ООО «Гостиница «Виктория» требований закона о миграционном учете, факт совершения правонарушения не оспаривает, но просит учесть, что данное нарушение было допущено в связи с неграмотностью сотрудников юридического лица, в связи с чем есть основания для признания правонарушения малозначительным. Просит жалобу удовлетворить.
Директор ООО «Гостиница «Виктория» Гуменюк А.Л., действующий на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года, полностью поддержал доводы жалобы, позицию и пояснения Трутько Д.В. Вину юридического лица в совершении административного правонарушения не оспаривает, но считает, что назначенное наказание в виде штрафа 400000 рублей является очень большим. ООО «Гостиница «Виктория» не сможет исполнить данное наказание, после его исполнение им придется прекратить свою деятельность.
Ведущий специалист-эксперт УФМС России по Республике Крым ФИО2 с доводами жалобы не согласился. Считает, что в данном случае проверка была проведена в соответствии с требованиями закона, так как проводился мониторинг предварительное уведомление о проведении проверки и согласование не требуются. Акт по результатам проверки был составлен в установленный законом семидневный срок. Административное расследование было проведено для установления факта совершения административного правонарушения. При составлении документов, а именно акта проверки, была допущена опечатка в дате проведения проверки. С доводами заявителей о малозначительности правонарушения не согласен, так как в ходе проверки было установлено восемь фактов нарушения требования законодательства о миграционном учете.
Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная статьей 18.9 Кодекса, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 109-ФЗ).
При поселении иностранного гражданина в гостиницу принимающая сторона -администрация гостиницы в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ должна в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия в место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомить территориальный орган федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания путем предоставления уведомления о прибытии и документов, предусмотренных п. 28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9.
В частности, в соответствии с указанной нормой права лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты.
Согласно п. 3, 4, 6, 7 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ:
- место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
- учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;
- сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Из представленного суду протокола № по делу об административном правонарушении, составленном уполномоченным должностным лицом, следует, что ООО «Гостиница «Виктория» как принимающая сторона не исполнило установленную для него законом обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не представило в миграционную службу в течение 1 рабочего дня уведомление о прибытии в гостиницу ДД.ММ.ГГГГ гражданина Чешской Республики Ваврон Романа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Постановлением временно исполняющий обязанности начальника отдела ОИК и ПНМ УФМС России по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гостиница «Виктория» признано виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представители ООО Гостиница «Виктория» просят данное постановление отменить и освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Из представленной суду справки ООО «Гостиница «Виктория» следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Гостиница «Виктория» прибыл гражданин Чешской Республики Ваврон Романа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на временное проживание до 1ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, в соответствии с приведенными выше нормами закона ООО «Гостиница «Виктория» должно было в течении одного рабочего дня уведомить территориальный отдел ФМС о его прибытии.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФСМ России по Республике Крым на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведено выездное проверочное мероприятие по соблюдению миграционного законодательства иностранными гражданами по адресу: <адрес>
В ходе проверочного мероприятия установлен факт неисполнения принимающей стороной - ООО «Гостиница «Виктория» обязанностей по постановке на миграционный учет гражданина Чешской Республики Ваврон Романа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживавшего в гостинице ООО «Гостиница «Виктория» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен соответствующий акт.
Данная проверка в отношении юридического лица была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушений при ее проведении и оформлении итогов проверки суд не усматривает.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного мероприятия ведущим специалистом – экспертом ОИК и ПНМ УФМС России по <адрес> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Гостиница «Виктория» по факту нарушения части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные действия должностного лица соответствуют требованиям КоАП РФ, прав и законных интересов ООО «Гостиница «Виктория» не нарушают.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам административного расследования ведущим специалистом – экспертом ОИК и ПНМ УФМС России по <адрес> ФИО2 составлен административный протокол № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Гостиница «Виктория».
ДД.ММ.ГГГГ на основании данного протокола временно исполняющим обязанности начальника отдела ОИК и ПНМ УФМС России по <адрес> вынесено постановление № о привлечении ООО «Гостиница «Виктория» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Гостиница «Виктория» составлен в соответствии с основными требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом с участием директора ООО «Гостиница «Виктория» Гуменюк А.Л.
Дело в отношении ООО «Гостиница «Виктория» рассмотрено с участием представителя юридического лица в пределах установленного ст. 4.5. КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений административного законодательства по порядку рассмотрения настоящего дела и вынесения постановления суд не находит.
При вынесении ДД.ММ.ГГГГ постановления в отношении ООО «Гостиница «Виктория» должностным лицом представленные материалы исследованы всесторонне, им дана правильная оценка.
Исходя из представленных доказательств, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что ООО «Гостиница «Виктория» не исполнило в установленный законом срок обязанности принимающий стороны по осуществлению миграционного учета.
Административное наказание ООО «Гостиница «Виктория» назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, соразмерно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных им действий, и направлено на предупреждение совершения им новых правонарушений, соблюдение законодательства Российской Федерации.
Не знание сотрудниками ООО «Гостиница «Виктория» возложенной на юридическое лицо обязанности по уведомлению миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, на квалификацию действий юридического лица не влияет. основанием для освобождения его от административной ответственности не является.
Суд не может согласиться с позицией представителей ООО «Гостиница «Виктория» о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента невыполнения принимающей стороной обязанности об уведомлении миграционной службы о прибытии иностранного гражданина. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований законодательства о миграционном учете, что свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам. Малозначительность является объективным свойством административного правонарушения, при этом отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данном случае отсутствуют основания для признания совершенного ООО «Гостиница «Виктория» правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, малозначительным.
Как было указано выше ч. 4 ст. 18.9.КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет административную ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Разрешая вопрос о размере назначенного административного наказания, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, фактическое признание вины представителем юридического лица, что является смягчающим вину обстоятельством, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, что в данном случае имеются достаточные и объективные обстоятельства для назначения юридическому лицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе, может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление
Исходя из изложенного, суд считает возможным изменить постановление врио начальника отдела ОИК и ПНМ УФМС России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Гостиница «Виктория» в части размера назначенного юридическому лицу наказания, уменьшив сумму штрафа до 100000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10., ст. 30.6., п. 2 ч. 2 ст. 30.7. и ст. 30.8. КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление врио начальника отдела ОИК и ПНМ УФМС России по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «Гостиница «Виктория» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей - изменить.
Признать ООО «Гостиница «Виктория» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 100000 рублей.
В остальной части постановление врио начальника отдела ОИК и ПНМ УФМС России по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Гостиница «Виктория» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Гостиница «Виктория» - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня получения копии решения
Судья Т.А. Рубе