Дело № 12-259/2019
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2019 года город Копейск
Судья Копейского городского суда Челябинской области Кузнецова Е.В.
при секретаре Кайзер А.Е.,
с участием представителя ООО «ИРМИ-ЖКХ» Гузенко С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИРМИ-ЖКХ» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Копейска Челябинской области от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Копейска Челябинской области от 17 апреля 2019 года Общество с ограниченной ответственностью "ИРМИ - ЖКХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Копейский городской суд Челябинской области общество просит отменить постановление мирового судьи от 17 апреля 2019 года и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель ООО «ИРМИ-ЖКХ» Гузенко С.В., участвующая в судебном заседании, на доводах жалобы настаивала.
Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Заслушав представителя ООО «ИРМИ-ЖКХ», изучив доводы жалобы, и приложенные к жалобе документы, суд полагает жалобу обоснованной, подлежащей удовлетворению.
Частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по распоряжению органа государственного контроля (надзора) от 12.12.2018г. НОМЕР ГУ «Государственная жилищная инспекция» в отношении ООО «ИРМИ-ЖКХ» была проведена внеплановая документарная проверка, по итогам которой выдано предписание НОМЕР от 09.01.2019г. произвести в срок до 15.02.2019г. перерасчет (сторнирование в полном объеме) платы за отопление за период с 01.10.2018г. по 31.12.2018г. (за время отсутствия утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию) потребителям в доме НОМЕР по АДРЕС. Указанное предписание в установленный срок до 15.02.2019г. ООО «ИРМИ-ЖКХ» не исполнено.
Данные обстоятельства подтверждаются:
-протоколом об административном правонарушении НОМЕР от 27.02.2019г.;
-обращениями совета дома НОМЕР по АДРЕС в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», ООО «ИРМИ-ЖКХ», ответом ООО «ИРМИ-ЖКХ» от 26.11.2018 года на обращение;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 18.12.2018г. НОМЕР в отношении ООО «ИРМИ-ЖКХ»
-предписанием НОМЕР от 09.01.2019г.
-актом проверки НОМЕР от 09.01.2019г.
-уведомлением от 11.01.2019 г., направленным в ООО «ИРМИ-ЖКХ» о необходимости явки для составления документов по итогам проверки и сведениям о его направлении ООО «ИРМИ-ЖКХ».
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания.
Мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ИРМИ ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей судебного участка № 2 г.Копейска Челябинской области постановления от 17 апреля 2019 года о признании ООО «ИРМИ-ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Теплоснабжающей организацией для потребителей Селезянского сельского поселения Еткульского района Челябинской области является ООО «ИРМИ -ЖКХ» на основании постановления Администрации Селезянского сельского поселения Еткульского района Челябинской области НОМЕР от 13.08.2018 года.
Из материалом дело об административному правонарушении следует, что ООО «ИРМИ-ЖКХ» не производило начислений по поставке тепловой энергии за период 01.10.2018г. по 31.12.2018г. Потребителям было предложено в добровольном порядке оплатить потребленную энергию по тарифам предыдущей теплоснабжающей организации ООО «СТЭП» до момента утверждения для ООО «ИРМИ-ЖКХ» с последующим перерасчетом произведенных оплат. Жителям были предоставлены листки с примерным расчетом затрат потребленной тепловой энергии. Начисления за услуги теплоснабжения не производились пени не начислялись, задолженность не формировалась.
Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области тарифа на поставку тепловой энергии (Постановление НОМЕР от 07.3.2019г.), т.е. с 08.03.2019г., ООО «ИРМИ-ЖКХ» произвело начисления за тепловую энергию за период с 08.03.2019 г. по 31.03.2019г. и выгрузило за данный период платежные документы по лицевым счетам в ГИС ЖКХ.
Таким образом, между нанимателями и собственниками и иными пользователями жилых помещений в многоквартирном доме НОМЕР по АДРЕС ООО «ИРМИ-ЖКХ» сложились фактические отношения энергоснабжения (теплоснабжения), при этом между сторонами отсутствовали разногласия по объему тепловой энергии, отпущенной на нужды отопления. Потребители не могут быть освобождены от исполнения обязательства по оплате фактически и, соответственно, принятых услуг, и само по себе не является основанием для списания начисленной суммы платы за теплоснабжение.
Доказательств нарушения прав потребителей, собственников и других пользователей жилых помещений названного многоквартирного дома не представлено.
Таким образом, в нарушение требований ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении законность предписания, выданного ГУ «ГЖИ по Челябинской области» ООО «ИРМИ- ЖКХ» об обязании произвести перерасчет (сторнирование в полном объеме) платы за отопление потребителям в многоквартирном доме НОМЕР по АДРЕС за период с 01 октября 2018 года по 31 декабря 2018 года, проверена не была.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вина ООО «ИРМИ-ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ отсутствует, поскольку сторнировать плату за отопление за период с 01.10.2018г. по 31.12.2018г. не представлялось возможным, ввиду отсутствия её начисления.
Учитывая, что действия ООО «ИРМИ-ЖКХ» не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Копейска Челябинской области подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Копейска Челябинской области от 17 апреля 2019 г., вынесенное в отношении ООО «ИРМИ-ЖКХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ИРМИ-ЖКХ» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Судья Кузнецова Е.В.