Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
с. Каширское 31 июля 2014 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Готовцева О.В.
при секретаре Тарасовой Н.В.
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Каширского района Воронежской области – Р¤РРћ3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к указанным выше ответчикам с требованиями: обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру, а в случае недостаточности средств обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование вышеуказанного здания образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру.
В судебном заседании участвующий прокурор обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, исковые требования уточнил, просил суд: обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания; обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру. Суду пояснил, что непринятие профилактических мер по обеспечению безопасности обучающихся несовершеннолетних лиц может привести к необратимым последствиям, связанным с причинением им вреда здоровью и (или) жизни. Действующее законодательство подразумевает создание необходимых условий для соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и гражданина. Обязанность необходимых условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях также возникла у ответчиков с момента принятия Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Прокурорской проверкой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства: Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в вышеуказанном муниципальном казенном образовательном учреждении отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, и указанное бездействие должно быть устранено путём возложения вышеуказанных обязанностей на ответчиков.
Р’ судебное заседание представитель РѕС‚ ответчика - муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" РЅРµ явился, причина неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщена. Р’ письменном заявлении директор школы Р¤РРћ4. РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие, исковые требования признал РІ полном объеме, указал, что последствия признание РёСЃРєР° ему известны Рё понятны.
Представитель РѕС‚ ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области РІ СЃСѓРґ РЅРµ явился, причина неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщена. Р’ письменном заявлении руководитель отдела образования администрации муниципального района Р¤РРћ5 просила рассмотреть дело РІ ее отсутствие, исковые требования признала РІ полном объеме, указала, что последствия признание РёСЃРєР° ей известны Рё понятны.
Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы гражданского дела, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Ранее действовавший Закона РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).
Пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области проведена проверка исполнения муниципальным казенным образовательным учреждением "<данные изъяты>" законодательства РїРѕ антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.
В ходе проверки установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: политические, социально-экономические, правовые, информационные, культурно-образовательные и организационно-технические (п.21).
Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз (п.22).
Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п.40). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.
Кроме того обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы системой видеонаблюдения) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).
Муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области (п.1.3.1 Устава).
Учредителем и собственником имущества школы является <данные изъяты> муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени <данные изъяты> муниципального района Воронежской области осуществляет администрация <данные изъяты> муниципального района Воронежской области.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного РІ совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что признание РёСЃРєР° ответчиками РЅРµ противоречит закону Рё РЅРµ нарушает права Рё законные интересы РґСЂСѓРіРёС… лиц, признание РёСЃРєР° принято СЃСѓРґРѕРј, следовательно, РІ силу С‡.3 СЃС‚. 173 ГПК Р Р¤, исковые требования подлежат удовлетворению РІ полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Каширского района Воронежской области, заявленные РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" Рѕ понуждении Рє совершению действий – удовлетворить.
Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.
В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Мотивированное решение изготовлено 05.08.2014 года.
Председательствующий О.В. Готовцева
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
с. Каширское 31 июля 2014 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Готовцева О.В.
при секретаре Тарасовой Н.В.
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Каширского района Воронежской области – Р¤РРћ3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к указанным выше ответчикам с требованиями: обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру, а в случае недостаточности средств обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование вышеуказанного здания образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру.
В судебном заседании участвующий прокурор обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, исковые требования уточнил, просил суд: обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания; обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру. Суду пояснил, что непринятие профилактических мер по обеспечению безопасности обучающихся несовершеннолетних лиц может привести к необратимым последствиям, связанным с причинением им вреда здоровью и (или) жизни. Действующее законодательство подразумевает создание необходимых условий для соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и гражданина. Обязанность необходимых условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях также возникла у ответчиков с момента принятия Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Прокурорской проверкой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства: Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в вышеуказанном муниципальном казенном образовательном учреждении отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, и указанное бездействие должно быть устранено путём возложения вышеуказанных обязанностей на ответчиков.
Р’ судебное заседание представитель РѕС‚ ответчика - муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" РЅРµ явился, причина неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщена. Р’ письменном заявлении директор школы Р¤РРћ4. РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие, исковые требования признал РІ полном объеме, указал, что последствия признание РёСЃРєР° ему известны Рё понятны.
Представитель РѕС‚ ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области РІ СЃСѓРґ РЅРµ явился, причина неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщена. Р’ письменном заявлении руководитель отдела образования администрации муниципального района Р¤РРћ5 просила рассмотреть дело РІ ее отсутствие, исковые требования признала РІ полном объеме, указала, что последствия признание РёСЃРєР° ей известны Рё понятны.
Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы гражданского дела, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Ранее действовавший Закона РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).
Пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области проведена проверка исполнения муниципальным казенным образовательным учреждением "<данные изъяты>" законодательства РїРѕ антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.
В ходе проверки установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: политические, социально-экономические, правовые, информационные, культурно-образовательные и организационно-технические (п.21).
Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз (п.22).
Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п.40). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.
Кроме того обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы системой видеонаблюдения) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Приказом Рособразования РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 2013 "Рћ мерах РїРѕ обеспечению пожарной Рё антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры РїРѕ усилению режима пожарной Рё антитеррористической безопасности, Р° органам исполнительной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотреть РІ бюджетах субъектов Рё муниципальных образований средства РЅР° создание комплексной ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№; ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░Ѓ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј░░ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░°░ј░░ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░░ ░°░Ѕ░‚░░░‚░µ░Ђ░Ђ░ѕ░Ђ░░░Ѓ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ (░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░І░░░ґ░µ░ѕ░Ѕ░°░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░‚░Ђ░µ░І░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░і░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░░, ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ, ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░ѕ░ј ░░ ░Ќ░І░°░є░ѓ░°░†░░░µ░№ ░ѕ░±░ѓ░‡░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І).
░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ "<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>" ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░І ░І░µ░ґ░ѕ░ј░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░ґ░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░ї.1.3.1 ░Ј░Ѓ░‚░°░І░°).
░Ј░‡░Ђ░µ░ґ░░░‚░µ░»░µ░ј ░░ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░ј ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░€░є░ѕ░»░‹ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░. ░џ░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░‚ ░░░ј░µ░Ѕ░░ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Џ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°░ј░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░‚ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░†, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░є░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░‡.3 ░Ѓ░‚. 173 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░љ░°░€░░░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ "<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>" ░ѕ ░ї░ѕ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░є ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░ѕ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ "<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>" ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░ѕ░№ ░‚░µ░»░µ░І░░░·░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ (░І░░░ґ░µ░ѕ-) ░Ѕ░°░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ј░µ░‚░Ђ░ѓ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░€░є░ѕ░»░‹.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ "<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>" ░ї░ѕ ░ј░µ░Ђ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ - ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░‚░Њ ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░ѕ░№ ░‚░µ░»░µ░І░░░·░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ (░І░░░ґ░µ░ѕ-) ░Ѕ░°░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ј░µ░‚░Ђ░ѓ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░€░є░ѕ░»░‹.
░’ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░µ░Ѕ░ѕ ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░µ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░°.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░°░€░░░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░°.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 05.08.2014 ░і░ѕ░ґ░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ћ.░’. ░“░ѕ░‚░ѕ░І░†░µ░І░°