№ 5-228/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кашира Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Раковица А.Н.,
при секретаре Разореновой Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Азатян ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Азатян ФИО8, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Азатян С.А. привлекается к административной ответственности по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ за то, что он ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 00 минут, являясь физическим лицом, допустил к работе в качестве <данные изъяты> на <данные изъяты> вблизи <адрес>, гражданина Республики Армения ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., в нарушении пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь действующий патент с территорией действия Московская область, но не имеющего такого.
В судебном заседании Азатян С.А. вину не признал, пояснив, что для трудоустройства ФИО10 патента не требовалось.
Выслушав Азатян С.А. и проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена за привлечение в Московской области Российской Федерации к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
10 октября 2014 года в городе Минске подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 420-ФЗ «О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года».
Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан Республики Армения осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, вступил в силу 02 января 2015 года.
Таким образом, вывод должностного лица о необходимости наличия у гражданина Республики Армения ФИО11, привлеченного к работе, патента не основан на требованиях закона.
Более того, данные обстоятельства послужили основанием для прекращения в отношении ФИО12 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ (соответствующее постановление вынесено Каширским городским судом Московской области ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Азатян С.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Азатян ФИО13 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Федеральный судья А.Н. Раковица