Дело №2-213/2012 копия
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерациигород Няндома 07 марта 2012 года
Няндомский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Епишина В.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора Няндомского района Архангельской области ФИО5,
представителя заявителя ОМВД России «<данные изъяты>» ФИО3,
заинтересованного лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области гражданское дело по заявлению ОМВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России «<данные изъяты>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1
В обоснование требований заявления указал, что ФИО1 судим Кузьминским районным судом <адрес> за особо тяжкое преступление по п.«в» ч.3 ст.162 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. За время отбывания наказания ФИО1 характеризовался удовлетворительно, неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания. Решением дисциплинарной комиссии ИК-22 от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и установить ему ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах и т.д.), обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России «<данные изъяты>» ФИО3 уточнил требования заявления, а именно просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, на период срока административного надзора установить в отношении ФИО1 административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах); обязать ФИО1 являться на регистрацию в ОМВД России «<данные изъяты>» один раз в месяц, в остальном доводы и требования заявления поддержал в полном объеме, в обоснование требований заявления привел доводы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении. Просит заявление удовлетворить.
Заинтересованное лицо ФИО1 с доводами и требованиями заявления согласился.
Суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заслушав мнение помощника прокурора Няндомского района Архангельской области ФИО5, полагавшего заявление удовлетворить, приходит к следующему.
В соответствии со ст.261.5 ГПК РФ орган внутренних дел вправе подать заявление об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что приговором Кузьминского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.14-16).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытии срока наказания (л.д.9).
В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: <адрес> (л.д.17, 21).
Как следует из материалов дела, постановлением и.о. начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, спиртным не злоупотребляет, жалоб на него не поступало. По месту работы характеризуется положительно, как трудолюбивый, добросовестно относится к исполнению своих обязанностей.
В соответствии со ст.ст.2, 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Учитывая, что ФИО1 в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении ФИО1 административного надзора.
В силу ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.2 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Судом установлено, что ФИО1 освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. При таких обстоятельствах судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с учетом обстоятельств установленных в судебном заседании, а также характеризующих данных на ФИО1, суд полагает установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 года.
Согласно ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При таких обстоятельствах, в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 ограничения в виде запрещения пребывания в увеселительных заведениях и обязать его явкой на регистрацию в ОМВД России «<данные изъяты>» 1 раз в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ОМВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 года.
На период срока административного надзора установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах); обязать ФИО1 являться на регистрацию в ОМВД России «<данные изъяты>» один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Копия верна
Судья В.А. Епишин