ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «10» сентября 2019 года
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Медведева Н.П., рассмотрев административное дело № в отношении Хачатрян С. АрС.ы 18.02.1987г рождения, гражданки Республики Армения, владеющей русским языком, не работающего, проживавшей по адресу: <адрес>17,
УСТАНОВИЛ:
10.09.2019 года в 13.30 часов по адресу <адрес>, при проверке соблюдения миграционного законодательства установлено, что Хачатрян С.А. являясь гражданкой Армении, уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания с 17.11.2017г, чем нарушил требования Федерального закона РФ от <дата> № 115 -ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Указанными действиями Хачатрян С.А. являясь иностранным гражданином, допустила нарушение режима пребывания в РФ, уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
В судебном заседании Хачатрян С.А. не оспаривала обстоятельства указанные в протоколе.
В силу ст. 24 Федерального закона РФ от <дата> №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и выезда на территорию РФ», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Вина Хачатрян С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, а именно в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, подтверждается её пояснениями в судебном заседании, представленными в судебное заседание материалами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, копией паспорта, миграционной карты.
Таким образом, судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от <дата> N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушители и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных нрав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от <дата> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 3-П, от <дата> N 5-11, от <дата> N 8-П, от <дата> N 15-П, от <дата> N 1-11 и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наличием у Хачатрян С.А. дочери Карапетян Д.Р., <дата> рождения, отцом которой является Карапетян P.P. гражданин России, что подтверждается материалами дела, назначение Хачатрян С.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хачатрян С. АрС.у виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить й административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: ОП № по <адрес>, ОКТМО 36701315, ИНН 6317021970, КПП 631601001, КБК 188 1 16 40000016020140, БИК 043601001, расчётный счёт 40№ банк получателя: Отделение Самара, УИН 188 804 631 917 34061152 (протокол 17№ от 10.09.2019г)
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Медведева Н.П.