Постановление по делу № 5-299/2018 от 12.03.2018

5 –299/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2018 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Кошелев Дмитрий Александрович,

с участием уполномоченного отдела административных расследований Кемеровской таможни Дементьевой Н.В., действующей на основании доверенности от 01.02.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Кемерово материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, в отношении Плотникова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: г <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Плотников А.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КРФобАП при следующих обстоятельствах.

29.12.2017 г. в 01 час. 40 мин. в ходе таможенного контроля пассажиров и багажа, прибывших международным авиарейсом №RL-8562 по маршруту Утапао (Тайланд) – Кемерово (Российская Федерация) в багаже гражданина РФ Плотникова Александра Владимировича обнаружен предмет из металла в виде кастета, в количестве 1 шт., обладающий признаками холодного оружия.

Обнаруженный предмет был отобран в качестве образца по акту взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ и направлен для проведения таможенной экспертизы в порядке статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС). В соответствии с ч.1 статьи 143 ТК ТС и согласно решению Кемеровской таможни о назначении таможенной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении данного предмета назначена таможенная экспертиза на предмет его принадлежности (либо непринадлежности) к холодному оружию, а также определению его рыночной стоимости. Проведение экспертизы поручено Экспертно-криминалистической службе – региональному филиалу ЦЭКТУ <адрес>. Согласно заключению таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ предоставленный на таможенную экспертизу предмет обладает необходимой и достаточной совокупностью признаков холодного оружия (предназначен и пригоден для поражения цели), относится к холодному оружию ударно-дробящего действия и является кастетом. Определить рыночную стоимость кастета на территории страны вывоза не представляется возможным из-за отсутствия легитимных источников информации о стоимости кастетов на территории Тайланда.

По данному факту Кемеровской таможней в отношении Плотникова А.В. 08.02.2018 года было возбуждено дело об административном по ч.1 ст. 16.2 КРФобАП.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Плотников А.В., в суд не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, так как не может присутствовать в судебном заседании ввиду занятости на работе, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 92).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФобАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КРФобАП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, неявка в судебное заседание лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, просившего рассмотреть административное дело в его отсутствие, не является препятствием к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Кемеровской таможни Дементьева Н.В. просила признать Плотникова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, поскольку его вина подтверждается собранными по делу доказательствами.

Выслушав представителя Кемеровской таможни, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов, собранных по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 40 мин. в ходе таможенного контроля пассажиров и багажа, прибывших международным авиарейсом по маршруту Утапао (Тайланд) – Кемерово (Российская Федерация) в багаже гражданина РФ Плотникова Александра Владимировича обнаружен предмет из металла в виде кастета, в количестве 1 шт., обладающий признаками холодного оружия.

Виновность Плотникова А.В. в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об АП и проведении по нему административного расследования, согласно которому в отношении Плотникова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КРФобАП. Объяснениями Плотникова А.В. по факту совершения им административного правонарушения из которых следует, что он приобрел указанный кастет в Тайланде, в магазине сувениров за 200 батт в качестве сувенира. Ему не было известно, что данный предмет является холодным оружием.

Как следует из акта таможенного досмотра с приложенной фотографией, в чемодане, принадлежащем Плотникову А.В. находился предмет из металла, обладающий признаками холодного оружия. В соответствии с протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей в присутствии понятых был наложен арест на предмет из металла, обладающий признаками холодного оружия. Данный предмет был отобран в качестве образца по акту взятия проб и образцов и направлен для проведения таможенной экспертизы.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует что, объектом посягательства рассматриваемого административного правонарушения является установленный таможенным законодательством Российской Федерации порядок таможенного оформления.

В соответствии с заключением таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ предоставленный на таможенную экспертизу предмет обладает необходимой и достаточной совокупностью признаков холодного оружия (предназначен и пригоден для поражения цели), относится к холодному оружию ударно-дробящего действия и является кастетом.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КРФобАП, образует противоправное бездействие, заключающееся в невыполнении возложенной на декларанта ст. 188 ТК ТС обязанности произвести декларирование товаров и (или) транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ТС.

Местом совершения административного правонарушения является международный воздушный пункт пропуска Аэропорт-Кемерово (г. Кемерово, международный аэропорт). Датой совершения данного правонарушения является 29.12.2018 года.

Субъектом ответственности является гражданин, должностное лицо или юридическое лицо, выступающее в качестве декларанта, то есть лицо, которое декларирует товары либо от лица которого декларируются товары (п.п. 6 п.1 ст.4 ТК ТС). В данном случае декларантом выступает Плотников А.В. (ч.1 ст. 355 ТК ТС).

Таким образом, Плотников А.В. не продекларировав в установленном порядке при ввозе на таможенную территорию таможенного союза, товар, запрещенный к ввозу на территорию РФ, а именно: предмет из металла в виде кастета, обладающий признаками холодного оружия, виновно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КРФобАП.

Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФобАП.

В соответствии со ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п.1 ст. 32 Федерального закона №164–ФЗ от 08.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», независимо от положений главы V ФЗ №164–ФЗ от 08.12.2003 г. в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка; необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся в том числе применения таможенного законодательства РФ.

Кроме того, согласно п.1 ст.6 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Согласно ст. 188 ТК ТС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. Таможенное декларирование (п.п. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС) - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно п.1, п.п. 2 п.2 ст. 355 ТК ТС, п.п.2 п.2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение), таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно ч.1 ст. 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза состоит из Таможенного кодекса таможенного союза; международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.

Прямое требование о необходимости соблюдения запретов и ограничений содержится также в ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском», регулирующего правоотношения, связанные исключительно с перемещением товаров для личного пользования.

Также в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствам - членами таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положении о применении ограничении, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. №19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. №132 - запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колющего-режущего действия.

В соответствии с п.3 ст.355 ТК ТС, п.1 ст.8 Соглашения таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

На основании п. 19 Решения комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. №287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заявления пассажирской таможенной декларации», в п.п. 3.4 п.3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет».

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Согласно Постановлению Конституционного суда от 27.04.2001 г. № 7-П, подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц. Обстоятельств с подобной характеристикой в ходе проведения административного расследования не установлено.

Статья 15 Конституции РФ закреплен общеправовой принцип, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно и установленные законодательством обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечить их исполнение.

Таким образом, изложенные Плотниковым А.В. обстоятельства, что он не знал о необходимости декларирования ввозимого товара, не является основанием для освобождения Плотникова А.В. от административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП.

С учетом изложенного, вышеперечисленный предмет, как кастет, товар, ввоз и вывоз которого запрещен, подлежал письменному декларированию и на Плотникова А.В. таможенным законодательством РФ возложена обязанность продекларировать в установленном порядке предмет, перемещенный им 29.12.2017 года через таможенную границу таможенного союза в зоне деятельности международного воздушного пункта пропуска Аэропорт Кемерово в сопровождаемом багаже.

Таким образом, судьей установлен в действиях Плотникова А.В. состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП - не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает совершение Плотниковым А.В. административного правонарушения впервые, оказание Плотниковым А.В. содействия таможенному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; отсутствие повторного совершения однородного административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено, в связи с чем, суд считает возможным назначить Плотникову А.В. наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – предмета из металла в виде кастета, обладающего признаками холодного оружия.

Судебные издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.6 КРФобАП предмет административного правонарушения: холодное оружие – 1 (один) предмет из металла в виде кастета, обладающий признаками холодного оружия, подлежит уничтожению.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.16.2, ст. 29.9-29.11 КРФобАП, судья


П О С Т А Н О В И Л :

Плотникова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно предмета из металла в виде кастета, обладающего признаками холодного оружия, по вступлению постановления в законную силу, предмет из металла в виде кастета – уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Судья (подпись) Кошелев Д.А.

Копия верна.

Судья:

5-299/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Плотников Александр Владимирович
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Кошелев Дмитрий Александрович
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.1

Дело на сайте суда
zavodskiy--kmr.sudrf.ru
14.03.2018Передача дела судье
15.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2018Рассмотрение дела по существу
23.03.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.04.2018Обращено к исполнению
10.04.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее