Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2017 (12-99/2016;) от 26.12.2016

Дело № 12-5/2017г.

РЕШЕНИЕ

г.Беломорск                                    16 февраля 2017 года

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Рядовой С.Х., с участием Ушакова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ушакова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. и.о. мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия о привлечении Ушакова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России, зарегистрированного по месту пребывания и проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, работающего <данные изъяты> <данные изъяты>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, с ходатайством о восстановлении срока обжалования,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. и.о. мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия Ушаков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ. Ушаков В.А. обратился с жалобой на данное постановление, в которой просит восстановить срок для его обжалования, обжалуемое постановление просит отменить по тем основаниям, что между ООО «Север» и ОАО «Карельская энергосбытовая компания» ДД.ММ.ГГГГ. был заключен агентский договор. ДД.ММ.ГГГГ. данный договор был расторгнут. Сссылаясь на разъяснения Минстроя России, данные в письме от ДД.ММ.ГГГГ. , он, как руководитель ООО «Север», считал, что при наличии заключенных до дня вступления в силу Федерального закона № 176-ФЗ от 29.06.2015г. и действующих прямых договоров между собственниками жилых помещений в МКД и энергоснабжающей организацией, заключение договора между ресурсоснабжающей и управляющей организацией не требуется.

В судебном заседании Ушаков В.А. доводы жалобы поддержал, просил восстановить пропущенный срок для обжалования постановления мирового судьи судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. и.о. мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия в связи с тем, что только в ДД.ММ.ГГГГ года узнал о привлечении к административной ответственности. Дополнительно представил копию решения Государственной жилищной инспекции РК от ДД.ММ.ГГГГ. об отзыве предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Заслушав Ушакова В.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что пропущенный Ушаковым В.А. срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. и.о. мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ подлежит восстановлению, поскольку копия постановления была направлена мировым судьей по адресу: <адрес>, по которому Ушаков В.А. длительное время не проживает, достоверных данных о получении Ушаковым В.А. копии постановления мирового судьи до даты, указанной самим Ушаковым В.А., в материалах дела не имеется.

В силу ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствие ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом определены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416.

Согласно подпункту "ж" п.4 Правил управление многоквартирными домами обеспечивается путем организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 и действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года №124.

На основании п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года №124, управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

Как следует из материалов дела, ООО «Север» с ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании договора управления и с ДД.ММ.ГГГГ. имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в соответствующей сфере. В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ директором ООО «Север» является Ушаков В.А.

Распоряжением и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ., с внесенными в него решением от ДД.ММ.ГГГГ. изменениями, была назначена внеплановая документарная проверка юридического лица - ООО «Север».

По результатам проверочных мероприятий выявлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. управляющей организацией не заключен договор с ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, чем нарушены требования, предусмотренные ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленное правонарушение послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Виновность директора ООО «Север» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела мировым судьей и подтверждается совокупностью доказательств, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, которым дана оценка с соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств позволила суду первой инстанции полно, всесторонне и объективно выяснить имеющие значение для дела обстоятельства и разрешить его в соответствии с требованиями закона.

Выводы о виновности должностного лица основаны на доказательствах, полученных в установленном законом порядке, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы жалобы об отсутствии у Общества обязанности по заключению данного договора основан на неверном понимании Ушаковым В.А. норм действовавшего в период совершения административного правонарушения законодательства, регулировавшего спорные правоотношения, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях директора состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

То обстоятельство, что жильцы дома пользуются коммунальными услугами и оплачивают их непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, не освобождает Ушакова В.А., как директора, от заключения управляющей организацией договора по энергоснабжению, а его отсутствие свидетельствует о несоблюдении должностным лицом требований ч.2 ст. 162 ЖК РФ, п.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, и п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года №124, что не может исключать административной ответственности.

С учетом изложенного, у судьи отсутствуют основания считать, что должностное лицо проявило ту степень заботливости и осмотрительности, при которой исключалось бы совершение вмененного правонарушения.

При таких обстоятельствах Ушаков В.А. обоснованно и на законных основаниях привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности, в том числе в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Допущенное должностным лицом правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поэтому не может быть расценено как малозначительное.

Доводы Ушакова В.А. о том, что решением Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. отозвано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. и, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку на момент проведения проверки были установлены нарушения должностного лица норм законодательства, действовавшего в тот период времени, и которые послужили основанием для привлечения его к административной ответственности, а указанное предписание было выдано для устранения данного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения Ушакова В.А. к административной ответственности не нарушены. При назначении наказания учтены фактические обстоятельства, личность виновного, а также характер совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. и.о. мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ушакова В.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                         А.В. Седлецкий

12-5/2017 (12-99/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ушаков Владимир Анатольевич
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст. 7.23.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
26.12.2016Материалы переданы в производство судье
18.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Вступило в законную силу
06.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее