Решение по делу № 2-166/2018 ~ М-92/2018 от 24.01.2018

Гражданское дело №2-166/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2018 г.                                                                                 п.Абан

Абанский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Фёдоровой О.В.,

с участием помощника прокурора Абанского района Медвежонковой А.С.,

при секретаре Окладовой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Коршуновой И. А. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду №4 «Умка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Абанского района в интересах Коршуновой И.А. в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковыми требованиями к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду №4 «Умка» (далее – МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка») о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Абанского района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в части выполнения работодателями законодательства об оплате труда. Коршунова И.А. работает в МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка» в должности младшего воспитателя. С 01.10.2017г. по 31.12.2017г. Коршуновой И.А. начислялась заработная плата менее минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями. Так, за октябрь 2017г. (20 рабочих дней) Коршуновой И.А. было начислено и выплачено 9629,09 рублей, при этом сумма заработной платы Коршуновой И.А. согласно справке МКУ по ведению бюджетного учета и отчетности за октябрь 2017 г. должна составлять 11345,45 рублей. За ноябрь 2017г. (18 рабочих дней) Коршуновой И.А. было начислено и выплачено 9078,86 рублей, при этом сумма заработной платы Коршуновой И.А. согласно справке МКУ по ведению бюджетного учета и отчетности за ноябрь 2017 г. должна составлять 10697,14 рублей. За декабрь 2017г. Коршуновой И.А. было начислено и выплачено 10592,00 рублей, при этом сумма заработной платы Коршуновой И.А. согласно справке МКУ по ведению бюджетного учета и отчетности за декабрь 2017 г., должна составлять 12480,00 рублей.

Просит взыскать в пользу Коршуновой И.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за октябрь 2017г. в размере 1716,36 рублей (11345,45 рублей – 9629,090 рублей), за ноябрь 2017 г. в размере 1618,28 рублей (10697,14 рублей – 9078,86 рублей), за декабрь 2017г. в размере 1888,00 рублей (12480,00 рублей – 10592,00 рублей), а всего 5222,64 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Медвежонкова А.С. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Лицо, в интересах которого заявлен иск, Коршунова И.А., извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка» - директор МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка» Бочарова И.И., извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила.

Выслушав помощника прокурора Абанского района, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Абанского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации.

По содержанию приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Часть 1 ст.129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст.133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Как следует из ст.146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст.148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 460-ФЗ) с 01.07.2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.

Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истца за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года с учетом отработанного ею времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 12480,00 рублей исходя из расчета: 7800,00 рублей +2340,00 рублей +2340,00 рублей.

В судебном заседании установлено, что Коршунова И.А. работает в МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка» в должности младшего воспитателя, что следует из копии трудовой книжки, выданной на имя Коршуновой И.А.

Согласно справке МКУ по ведению бюджетного учета и отчетности, Коршуновой И.А. за октябрь 2017г. (20 рабочих дней) начислена заработная плата в размере 9629,09 рублей, при этом сумма заработной платы Коршуновой И.А. за октябрь 2017г. должна составлять 11345,45 рублей, за ноябрь 2017г. (18 рабочих дней) Коршуновой И.А. начислена заработная плата в размере 9078,86 рублей, при этом сумма заработной платы Коршуновой И.А. за ноябрь 2017г. должна составлять 10697,14 рублей, за декабрь 2017г. Коршуновой И.А. начислена заработная плата в размере 10592,00 рублей, при этом сумма заработной платы Коршуновой И.А. за декабрь 2017г. должна составлять 12480,00 рублей.

Таким образом, Коршуновой И.А. недоначислена и не выплачена заработная плата за октябрь 2017г. в размере 1716,36 рублей (11345,45 рублей – 9629,09 рублей), за ноябрь 2017 г. в размере 1618,28 рублей (10697,14 рублей – 9078,86 рублей), за декабрь 2017г. в размере 1888,00 рублей (12480,00 рублей – 10592,00 рублей), а всего 5222,64 рублей.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Коршуновой И.А. к МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка» о взыскании недоначисленной заработной платы подлежат удовлетворению.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Коршуновой И. А. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду №4 «Умка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Абанского детского сада №4 «Умка» в пользу Коршуновой И. А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года в размере 5222,64 рублей.

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Абанского детского сада №4 «Умка» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

      Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья

2-166/2018 ~ М-92/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Железный С.С.
Коршунова Ирина Александровна
Ответчики
МКДОУ Абанский детский сад №4 "Умка"
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Фёдорова Оксана Викторовна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2018Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее