Постановление по делу № 5-2090/2021 от 09.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2021 года                                         г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Власова Ю.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора МБОУ «ЦО № 32» Киселевой И.В., представителя МБОУ «ЦО № 32» по доверенности Шершова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

директора МБОУ «ЦО № 32» Киселевой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по однородным административным правонарушениям,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении должностного лица – директора МБОУ «ЦО № 32» Киселевой И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении при осуществлении административного расследования, возбужденного на основании обращения, поступившего в Управление Роспотребнадзора по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ об объединении двух групп – первой младшей и второй младшей групп (при наличии карантина по ветряной оспе во второй младшей группе) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Центр образования № 32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» (далее - МБОУ «ЦО № 32», Учреждение), расположенном по адресу: <адрес>-<адрес> выявлены следующие нарушения: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при непосредственном обнаружении в МБОУ «ЦО № 32», расположенном по адресу: <адрес> директором Учреждения Киселевой И.В. не обеспечено выполнение требований законодательства в области санитарно-противоэпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: в детском саду не обеспечена групповая изоляция (наличие изолированных помещений для каждой детской группы) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ первая младшая и вторая младшая группы были объединены в одну группу, что является нарушением ст.ст. 10, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; п. 3.1 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 3.1.3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор МБОУ «ЦО № 32» Киселева И.В. в судебном заседании не оспаривала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. При этом, пояснила, что объединение двух младших групп в одну было обусловлено объективными обстоятельствами и согласовано с родителями детей, которые не возражали против такого объединения; площадь помещения, занимаемого объединенной группой детей соответствовала санитарным нормам и правилам; каких-либо негативных последствий данное объединение не повлекло. Выявленное нарушение устранено незамедлительно после его обнаружения. Ввиду изложенного просила признать данное правонарушение малозначительным и назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель юридического лица МБОУ «ЦО № 32» по доверенности Шершов П.В. в судебном заседании с протоколом согласился, просил суд при определении вида и меры наказания учесть обстоятельства совершения директором МБОУ «ЦО № 32» Киселевой И.В. правонарушения и отсутствие негативных последствий.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора МБОУ «ЦО № 32» Киселевой И.В., представителя МБОУ «ЦО № 32» по доверенности Шершова П.В., изучив материалы дела, суд считает, что вина данного должностного лица установлена в судебном заседании и подтверждается материалами дела и её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На основании п.п. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.1. Санитарные Правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

Согласно 3.1.3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка) - раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий), а также иных помещений (помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья) и помещений служебно-бытового назначения.

При численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при непосредственном обнаружении в МБОУ «ЦО № 32», расположенном по адресу: <адрес>, директором Учреждения Киселевой И.В. не обеспечено выполнение требований законодательства в области санитарно-противоэпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: в детском саду не обеспечена групповая изоляция (наличие изолированных помещений для каждой детской группы) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ первая младшая и вторая младшая группы были объединены в одну группу.

Так, в судебном заседании установлено и подтверждается приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объединении групп МБОУ «ЦО № 32» (<адрес> в летний период», в связи с летним периодом, уменьшением контингента воспитанников, на основании письменного согласия родителей (законных представителей), в целях рационального расходования бюджетных средств соблюдения графиков ежегодных оплачиваемых отпусков сотрудников, в связи с опросом родителей в учреждении объединены дети первой младшей группы со второй младшей группой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; утверждены списки детей на объединение групп.

Из содержания жалобы родителей первой младшей группы ЦО № 32 строение 4 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ вторая младшая группа воспитанников учреждения находится на карантине по причине заболевания нескольких детей ветряной оспой.

С ДД.ММ.ГГГГ объединенные группы в МБОУ «ЦО № 32» разъединены в соответствии с утвержденными списками воспитанников на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О разъединении групп МБОУ «ЦО № 32» в летний период».

При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт ненадлежащего исполнения директором Учреждением норм, предусмотренных вышеуказанными санитарными правилами в части обеспечения групповой изоляции для каждой детской младшей группы воспитанников с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы директора учреждения Киселевой И.В. о том, что объединение детей первой младшей группы с детьми второй младшей группы было обусловлено объективными причинами и согласовано с родителями, судья не может принять во внимание, поскольку законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не предусматривает возможности объединения групп детей, в том числе по приведенным основаниям.

При этом в силу должностных обязанностей именно на директора МБОУ «ЦО № 32», либо лицо, его замещающее, возложена ответственность за обеспечение в подведомственном ей учреждении соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе изыскание возможности обеспечения группой изоляции (наличия изолированных помещений для каждой детской группы) в летний период, а также проведения карантинных мероприятий.

Возможности соблюдения директором Учреждением данных требований имелась. Доказательств отсутствия такой возможности в материалы дела не представлено.

В дошкольных образовательных учреждениях с целью профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний должен обеспечиваться принцип групповой изоляции.

В ходе составления протокола об административном правонарушении руководитель юридического лица Киселева И.В. не отрицала факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации работы образовательных учреждений для детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Суд считает, что протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБОУ «ЦО № 32» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.

Все материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для признания вины юридического лица в совершении вышеуказанного правонарушения. Доказательствам, представленным суду, не доверять оснований не имеется.

Осуществляя регулирование деятельности физических и юридических лиц, законодатель предусмотрел в ч.ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ условия признания их виновными в совершении административного правонарушения: наличие обязанности по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, наличие возможности для ее исполнения, непринятие всех мер, находящихся в сфере их контроля, для исполнения обязанности.

Однако, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что директор МБОУ «ЦО № 32» Киселева И.В. предприняла исчерпывающие меры для соблюдения указанных выше требований в установленном законом порядке, в материалы дела не представлено в связи с чем оснований для освобождения должностного лица от ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст.24.5 КоАП РФ, в силу вышеизложенного, не имеется.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины директора МБОУ «ЦО № 32» Киселевой И.В. в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

В данном случае правонарушение является формальным, что не предполагает оценку размера вредных последствий. Однако суд считает, что совершенное должностным лицом административное правонарушение затрагивает сферу здоровья граждан, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности, а потому не может быть признано малозначительным.

При этом, правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности, представляющий опасность для окружающих, поскольку ставит под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч 3 ст. 26.2 КоАП РФ), суд приходит к выводу о виновности директора МБОУ «ЦО № 32» Киселевой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, состояние здоровья последней, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В качестве смягчающего вину обстоятельства, суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Ввиду вышеизложенного, суд считает возможным применить п.п. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В связи с вышеуказанным, принимая во внимание, что вредных последствий от выявленных нарушений не наступило, учитывая имущественное и финансовое положение должностного лица, состояние здоровья Киселевой И.В. суд полагает необходимым привлечь должностное лицо – директора МБОУ «ЦО № 32» Киселеву И.В. к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - в размере 25.000 рублей.

Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ), судьей не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ч. 2 ст. 6.3, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования № 32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» Киселеву И.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25.000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                Ю.В. Власова

5-2090/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселева Ирина Владимировна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Власова Ю.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
10.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2022Обращено к исполнению
31.01.2022Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее