Дело № 2а-662/2018
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 03 декабря 2018 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дубакова А.Т.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Долбиева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино материалы по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области о продлении срока административного надзора в отношении Молоканова В.В.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование заявления указано, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Молоканова В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, а именно с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному Молокановым В.В. месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. По решению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установленные ограничения дополнены в виде: обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 07:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Молоканова В.В. установленные ограничения дополнены в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 21:00 часов до 07:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. По решению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Молоканова В.В. продлен административный надзор на срок четыре месяца. Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Молоканова В.В. продлен административный надзор на срок шесть месяцев.
В ходе проверки Молоканова В.В., /дата/ года рождения по месту жительства, инспектором группы по осуществлению административного надзора ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области старшим лейтенантом полиции ФИО проведена беседа с ФИО, проживающим в <адрес>. Установлено, что Молоканов В.В. характеризуется <данные изъяты>. Из справки по быту установлено, что Молоканов В.В. проживает по адресу: <адрес>, со слов соседей характеризуется <данные изъяты>. При проверке ИБД – «Регион» было установлено, что Молоканов В.В. в период с /дата/ по /дата/ 14 раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то есть /дата/ 7 раз привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», /дата/ привлечен к административной ответститвенности по ч. 1 ст. 19.51.1 КоАП РФ «Проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом доме без регистрации», /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», /дата/ дважды привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», к уголовной ответственности не привлекался. Административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Молоканова В.В. на срок шесть месяцев.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что исковые требования поддерживает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик представил заявление, в котором иск признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. О времени и месте судебного заседания уведомлен. Определение о принятии заявления к производству суда им получено /дата/.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку от них получены соответствующие заявления, явка административного ответчика не признавалась обязательной (абзац 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 указанного Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ и части 2 статьи 270 КАС РФ с заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Молоканова В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, а именно с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному Молоковым В.В. месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. По решению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установленные ограничения дополнены в виде: обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 07:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Молоканова В.В. установленные ограничения дополнены в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 21:00 часов до 07:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. По решению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Молоканова В.В. продлен административный надзор на срок четыре месяца. Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Молоканова В.В. продлен административный надзор на срок шесть месяцев.
В период с /дата/ по /дата/ Молоканов В.В. 14 раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то есть /дата/ 7 раз привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.51.1 КоАП РФ «Проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом доме без регистрации», /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», /дата/ дважды привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», к уголовной ответственности не привлекался.
Данные административные правонарушения подтверждаются сведениями ИБД –«Регион».
Указанные постановления вступили в законную силу и Молокановым В.В. не обжалованы.
Из справки по быту следует, что Молоканов В.В. проживает по адресу: <адрес>. Со слов соседей Молоканов В.В. характеризуется <данные изъяты>.
Анализ исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что Молоканов В.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые он привлекался к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, рассматривая вопрос о продлении административного надзора в отношении Молоканова В.В., суд учитывает данные о его личности, что после продления срока административного надзора решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, являясь поднадзорным лицом, он совершил четырнадцать административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые привлекался к административной ответственности, и считает целесообразным продлить административный надзор на срок до 6 месяцев. Указанный срок не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости Молоканова В.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ /░░░░/, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░