Гражданское дело №а-585/2022
УИД 63RS0№-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2022 года с.Красноармесйкое
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
при секретаре Каримовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-585/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к Зайцевой К.И. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> в лице представителя по доверенности обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зайцевой К.И. о взыскании недоимки по страховым взносам за 2021 год и пени, указав, что Зайцева К.И. <данные изъяты> состояла в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту учета. Указанный статус, на дату направления заявления о вынесении судебного приказа, налогоплательщик утратил. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок(и) установленные действующим законодательством. Указанное налоговое уведомление получено Ответчиком в соответствии с положениями с п. 2 ст. 11.2 НК РФ, п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК. В установленный срок Зайцева К.И. указанное требование об уплате налога не исполнила, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зайцевой К.И. вынесен судебный приказ №а-1269/2022, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с возражениями должника. На настоящий момент задолженность Ответчика по обязательным платежам не погашена, и составляет <данные изъяты> Просит суд взыскать с Зайцевой Ксении Ислямовны <данные изъяты> задолженность в сумме <данные изъяты>, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за 2021 год в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>
Копия административного искового заявления была направлена ответчику заказным письмом с уведомлением, и ответчику было предложено представить свои возражения, однако до настоящего времени указанные возражения не поступили.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, и уточненные исковые требования, согласно которым просит суд взыскать с Зайцевой К.И. <данные изъяты> задолженность за 2021 год в сумме <данные изъяты>, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>, в связи с частичным погашением административным ответчиком суммы задолженности. Уточненные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Зайцева К.И. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, поскольку, в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ Российской Федерации, возврат почтовой корреспонденции по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав представленные доказательства, суд считает, что уточненные требования МИФНС России № по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) административный ответчик Зайцева К.И. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя <данные изъяты>.
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Исходя из положений пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
В соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В силу части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает <данные изъяты>, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В отсутствие у налогового органа сведений о доходах плательщика орган контроля за уплатой страховых взносов рассчитывает страховые взносы по максимальному тарифу в порядке ч. 11 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, а именно в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона, увеличенное в 12 раз, пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.
Статья 25 Федерального закона N 212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С ДД.ММ.ГГГГ данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
На основании письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №КЧ-4-8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с 0l.03.2022 г. функции по управлению долгом централизованы на базе Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, утвержденным приказом УФНС России по <адрес> от 30.12.2021г. №, Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности.
Как следует из материалов дела задолженность Зайцевой К.И. за 2021 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере <данные изъяты>, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере <данные изъяты>
Указанные суммы страховых взносов Зайцевой К.И. не были уплачены в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время до дня исполнения обязательства по уплате взносов.
Согласно расчету, представленному административным истцом, на образовавшуюся задолженность были начислены пени в размере <данные изъяты>
В связи с наличием у Зайцевой К.И. задолженности по оплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, административный истец направил в адрес административного ответчика требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено ответчиком. Однако, в установленный срок Зайцева К.И. указанное требование об уплате налога не исполнила, в связи с чем, налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ к мировому судье судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика.
Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зайцевой К.И. был вынесен судебный приказ №а-1269/2022, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен, в связи с возражениями должника.
На дату подачи иска задолженность ответчика по обязательным платежам не была погашена, и составляла <данные изъяты>
В ходе рассмотрения дела от административного истца поступило ходатайство об уточнении исковых требований, поскольку ответчиком была погашена частично задолженность по обязательным платежам
На настоящий момент задолженность Зайцевой К.И. ответчика по обязательным платежам в полном объеме не погашена и составляет <данные изъяты>.
В силу положений ч. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
Суд считает, что Зайцева К.И., являясь самостоятельным плательщиком страховых взносов, несла личную ответственность за правильность, полноту и своевременность их уплаты (перечисления).
Однако, указанная обязанность Зайцевой К.И. не была исполнена, в связи с чем, ей было обоснованно выставлено требование об уплате суммы недоимки, а также начислены пени.
Таким образом, учитывая, что Зайцева К.И., являясь индивидуальным предпринимателем, не исполнила обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год, то у МИФНС России № по <адрес> имеются основания для взыскания с нее недоимки, а также пени на сумму недоимки, подлежащих уплате.
Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть истец обратился в суд в установленный ст.286 КАС РФ срок.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения административного иска МИФНС России № по <адрес> в полном объеме и взыскании с Зайцевой К.И. недоимки за 2021 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>
В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Административный истец, в соответствии с п.4 ст. 333.35 НК РФ, освобождён от уплаты госпошлины.
При таком положении, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № по <адрес> о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Зайцевой К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, задолженность за 2021 год в сумме <данные изъяты>, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 8833,10 руб., пеня в размере 275,81 руб.
Взыскать с Зайцевой К.И. в доход м.<адрес> государственную пошлину в размере 458,97 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Красноармейский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Красноармейского районного суда
<адрес> Еремина А.В.