Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3938/2016 ~ М-3077/2016 от 13.10.2016

    

дело № 2-3938/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 декабря 2016 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи    Глущенко Ю.В.,

при секретаре             Шохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Гануса АВ к администрации г. Канска о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайпрокурор обратился в суд с исковыми требованиями в интересах Гануса А.В. о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в черте г. Канска,

Свои требования мотивировал тем, что Ганус А.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей: мать ФИО3 лишена родительских прав решением суда от 16.06.2005г., отец ФИО4 умер 11.04.2004г. Решением краевой комиссии 21.03.2016г. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями под . До настоящего времени Ганус А.В. жильем не обеспечен.

Просит обязать администрацию г. Канска предоставить Ганусу А.В. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте г. Канска общей площадью не ниже установленных социальных норм в г. Канске.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Андреева А.Г. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании материальный истец Ганус А.В. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации г. Канска Ветрова Ю.В. (на основании доверенности) в судебное заседание не явилась, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении иска отказать, так как органом исполнительной власти субъекта РФ однократно предоставляются благоустроенные жилые помещение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Список этой категории граждан формирует орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ. Включение в список лиц осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан. Предоставление жилых помещений осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком. Администрация г. Канска заключает договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа-Министерства образования Красноярского края. При наличии даже вступившего в законную силу решения суда, требуется время на выделение денежных средств субъектом администрации г. Канска, принятие решения уполномоченным органом о приобретении жилого помещения, проведение закупки, оформление жилого помещения в муниципальную собственность в целях дальнейшего заключения договора найма. Таким образом, решение суда без учета указанного порядка приобретения жилых помещений влекут нецелевое использование денежных средств местного бюджета на оплату сборов и штрафов судебных приставов.

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель третьего лица МКУ «Управление образования г. Канска Кисельман Т.Н. (на основании доверенности) в судебное заседание не явилась, в суд поступил отзыв, в котором представитель органа опеки просит исковые требования Гануса А.В. удовлетворить.

Заслушав прокурора Андрееву А.Г., Гануса А.В., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Ст. 14 ФЗ РФ № 131 от 24.09.2003 г с изм. на 15.02.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

Ст.8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, оставшиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ

В соответствии со ст. 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 г. № 12-961 (в ред. 20.12.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

Включение в список лиц, указанных в п.1 настоящей статьи, осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений (ходатайств) включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

В соответствии со ст.8 ФЗ 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

Согласно ст.3 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти края; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, Ганус А.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.6-7), по данным, предоставленным Управлением образования г. Канска, относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения (л.д.12). Мать ФИО3 лишена родительских прав решением суда от 16.06.2005г. (л.д.9), отец ФИО4 умер 11.04.2004г. (л.д.10).

Решением краевой комиссии 21.03.2016г. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями под № 4900 (л.д.12,13). До настоящего времени Ганус А.В. жильем не обеспечен, в настоящее время обучается в Канском технологическом колледже и проживает в общежитии колледжа. Согласно Списку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям в 2016г., Гануса А.В. в данном списке нет (л.д.19-21).

Судом установлено, что Ганус А.В. жилья на праве собственности или по договору социального найма не имеет. Между тем, до настоящего времени право истца на предоставление ему жилого помещения не реализовано по независящим от него обстоятельствам, чем нарушаются права и законные интересы Гануса А.В. На праве собственности объекты недвижимости ни за ним, ни за его родителями не зарегистрированы.

Судом установлено, что Ганус А.В. заявил о своем желании быть льготно обеспеченным жилым помещением в 2016году, что подтверждено его обращением в соответствующие инстанции. Таким образом, поскольку право Гануса А.В. на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения имеется и не реализовано, то следует удовлетворить его исковые требования.

Суд полагает, что надлежащим ответчиком по данному иску является администрация г. Канска. Ганус А.В. является лицом из детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения. Следовательно, обеспечению жилым помещением он подлежит в порядке п.1 ст.8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства площадью не ниже установленных социальных норм.

Местом жительства Гануса А.В. является г. Канск, что подтверждается его регистрацией по месту жительства (л.д.7-8). С рождения истец проживает в г. Канске, иного места пребывания не имел, поэтому должен быть обеспечен жилой площадью именно на территории г. Канска.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Гануса АВ к администрации г. Канска о предоставлении жилого помещения – удовлетворить.

Обязать администрацию г. Канска предоставить Гануса АВ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края, исходя из общей площади не менее 33 квадратных метров с учетом положений ч. 14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Канский городской суд.

Судья      Глущенко Ю.В.

2-3938/2016 ~ М-3077/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. Гануса А.В.
Ганус Артем Владимирович
Ответчики
администрация г. Канска
Другие
Министерство образования Кр. края
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
13.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2016Передача материалов судье
18.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2016Судебное заседание
09.12.2016Судебное заседание
09.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее