Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1823/2021 ~ М-1502/2021 от 15.06.2021

УИД 63RS0-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2021 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зинкина В.А.,

при секретаре судебного заседания Зацепиловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-1823/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Ганькиной В.Е., судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Петровой О.А., УФССП России по <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» (далее - ООО «АФК») обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, которое мотивировало тем, что <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Ганькиной В.Е. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Дружининой В.И. на предмет взыскания задолженности по кредитным платежам, по состоянию на <дата> задолженность составляет 23438,83 рублей. <дата> вынесено постановление об удержании из доходов должника, однако денежные средства поступают нерегулярно, в апреле 2021 года платежи отсутствуют.

В связи с изложенным ООО «АФК» просит суд признать незаконным бездействие по отсутствию контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника, в целях восстановления нарушенных прав провести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просили рассмотреть дело без участия своего представителя.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> Ганькина В.Е., судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> Петрова О.А., представитель административного ответчика УФССП России по <адрес>, а также заинтересованное лицо Дружинина В.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В соответствии с положениями части 6 статьи 226 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее Закон № 118-ФЗ) постановления, действия (бездействие) сотрудника органов принудительного исполнения могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Статьей 2 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципе своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу п. 1 ст. 12 Закона № 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Из ч. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ следует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона № 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Как следует из части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ).

Из материалов административного дела усматривается, что в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Петровой О.А. находится исполнительное производство -ИП в отношении должника Дружининой В.И. на предмет взыскания задолженности по кредитным платежам.

На основании постановления судебного пристава-исполнителя от <дата> обращено взыскание на пенсию должника.

Из справки о движении денежных средств по депозитному счету установлено, что у должника производились удержания и направлялись в адрес взыскателя до декабря 2020 года, в связи с чем административный ответчик полагает, что со стороны судебного пристава-исполнителя допускается бездействие, выразившееся в отсутствии контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 15 постановления от <дата> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Вместе с тем, из представленных по запросу судебного пристава-исполнителя от <дата> ответа следует, что должник Дружинина В.И. умерла <дата>.

При указанных обстоятельствах доводы административного искового заявления не нашли своего подтверждения, поскольку удержания из дохода должника производились до момента смерти должника, в связи с чем бездействие судебного пристава-исполнителя в виде отсутствия контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАСРФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Ганькиной В.Е., судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Петровой О.А., УФССП России по <адрес> о признании бездействия незаконным - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

Судья: В.А. Зинкин

2а-1823/2021 ~ М-1502/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Агентство Финансового контроля" ООО "АФК"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП Красноглинского района г.Самары Ганькова Валентина Евгеньевна
Судебный пристав-исполнитель ОСП Красноглинского района г.Самары Потрова О.А.
УФССП России по Самарской области
Другие
Дружинина В.И.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Зинкин В. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления
15.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее