Дело № 5-17/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2018 года с. Старая Полтавка
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Плечистов С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении;
Непляхович Марии Ивановны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по ст. 14.17.1 КоАП РФ не привлекавшийся,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении, 09июня 2018 года в 17 часов 50 минут Непляхович М.И., находясь в <адрес>, являясь физическим лицом, осуществила розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, свободная реализация которой запрещена, гражданину ФИО1, бутылку емкостью 1 л, крепостью 40,6%, по цене 120 рублей, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
Непляхович М.И., извещена о времени и месте судебного заседания в установленном порядке. В судебном заседании, виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, признала, в содеянном раскаивается, просит снизить штраф до минимума.
Изучив материалы дела, выслушав, лицо привлекаемой к административной ответственности, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 265-ФЗ, вступившим в силу 30 июля 2017 года, КоАП Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.1, частью ч.1, согласно которой розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственнымтоваропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со ст. 129 Гражданского кодекса РФ: 1. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
2. Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения обороноспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» определено, что спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Пунктом 7 данного Закона определено, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Согласно ч.1 ст.11 Закона, производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями.
В соответствие с п.2.1 данной статьи Закона, производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Частью 1 статьи 16 Закона установлено, что розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями,признаваемымисельскохозяйственнымитоваропроизводителями) осуществляется организациями.
В силу ст.171.4 УК РФ, незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, влечёт уголовную ответственность. При этом, согласно примечания 2 с данной статье УК РФ, для целей настоящей статьи под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции ограничена и допускается только по специальному разрешению, определенным участникам оборота алкогольной продукции, при соблюдении соответствующих требований законодательства.
Физические лица не вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции. Повторная незаконная розничная продажа физическим лицом алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции влечёт уголовную ответственность.
Виновность Непляхович М.И., в совершении вменённого административного правонарушения подтверждается фактическими данными имеющихся в деле и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом №34АА688841 от 19.07.2018г. об административном правонарушении, в котором указано, что 09.06.2018 г. в 17 часов 50 минут Непляхович М.И., находясь в <адрес>, являясь физическим лицом, осуществила розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, свободная реализация которой запрещена, гражданину ФИО1, бутылку емкостью 1 л, крепостью 40,6%, по цене 120 рублей, чем нарушила требования Федерального закона от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
- показаниями свидетеля ФИО1, который показал, что 09.06.2018г. 17 час. 50 мин. он купил за 120 рублей пластиковую бутылку, емкостью 1 л, самогона, по ранее известному адресу, у продавца Непляхович М.И..
- заключением эксперта отдела специальных экспертиз ЭКЦ МВД по Волгоградской области ФИО2, №2346 от 22.06.2018 о том, что представленная на экспертизу жидкость в пластиковой бутылке с этикеткой «Чешское …», объём 1 л, является крепким спиртным напитком домашней выработки самогон, объём долей этилового спирта (крепостью) 40,6% об.;
- экспертным заключением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области, врача – эпидемиолога ФИО3, № 34 от 11 июля 2018 года о том, что представленная на экспертизу жидкость в бутылке с этикеткой «Чешское …», объём 1 л, является спиртосодержащей жидкостью с объемной долей этилового спирта (крепостью) 40,6% об;, отсутствие превышения норматива содержания метилового спирта свидетельствует о безопасности исследованной спиртосодержащей жидкости для жизни и здоровья потребителей.
- определением № 137 от 09.06.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что по факту розничной продажи Непляхович М.И., спиртосодержащей пищевой продукции (самогон) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ и назначено административное расследование.
- объяснениями и рапортом сотрудника полиции Игнатовым И.Б., пояснившего об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, а также протоколом изъятия бутылки с жидкостью.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности судья приходит к выводу, что все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а действия Непляхович М.И., следует квалифицировать по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ как розничная продажа физическим лицом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, наличие второй группы инвалидности, пенсионерки.
Судья, принимая во внимание тяжелое материальное положение Непляхович М.И., наличие на заболевания, пенсионерки, иного дохода в семье нет, приходит к выводу о возможности снизить размер штрафа.
Частью 2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При этом, в соответствие с ч.2.3 данной статьи КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из обстоятельств дела, принимая во внимание личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья полагает необходимым снизить размер назначаемого штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст.3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствие с ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В силу ст.25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция, в случае если она реализуется без соответствующих лицензий и маркировки. Ст.26 названного закона оборот указанной алкогольной продукции запрещается.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм права и конкретные обстоятельства дела суд приходит к выводу о том, что изъятая у ФИО1, спиртосодержащая пищевая продукция подлежит уничтожению.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Непляхович Марию Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа, с применением ч. 2.2 и ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Изъятая у ФИО1, спиртосодержащая жидкость по вступлению настоящего постановления в законную силу подлежит уничтожению в установленном порядке.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам:
Код бюджетной классификации: 18811608010016000140.
Счет для перечисления штрафа: УФК по Волгоградской области (ОМВД России по Старополтавскому району), КПП 345401001, ИНН 3454001829, ОКТМО 18652000, номер получателя платежа 40101810300000010003, отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 18811608010016000140, УИН № 18880334170406885098 протокол № АЕ-34 № 688809/132 от 19.07.2018).
Разъяснить Непляхович Марии Ивановне, что в соответствие со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Плечистов С.С.