УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2022 года Кировский районный суд г.о. Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Самарской области к Малышевой Т.А. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам, в котором указали, что Малышева Т.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов. В установленный срок требование исполнено не было, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Административный истец просит взыскать с Малышевой Т.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за 2019г. в размере 27,85 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за 2017г. в размере 12,35 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением налог за 2019г. в остатке 16391,24 руб., пени в размере 193,28 руб. (из них за 2017г.-10,67 руб., за 2018г.-11,76 руб., за 2019г.-170,85 руб.), недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019г. в размере 69 780 руб., пени в размере 642.56 руб., а всего на общую сумму 87 047.28 руб.
В ходе судебного разбирательства представителем административного истца были уточнены заявленные требования. МИФНС России № по Самарской области просит взыскать с Малышевой Т.А. в свою пользу недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за 2019г. в размере 27,85 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за 2017г. в размере 12,35 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением налог за 2019г. в остатке 16391,24 руб., пени в размере 193,28 руб. (из них за 2017г.-10,67 руб., за 2018г.-11,76 руб., за 2019г.-170,85 руб.), транспортный налог с физических лиц за 2019г. налог в остатке 1380 руб., пени в размере 642,56 руб., всего на общую сумму 18647,28 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> по доверенности Лазарев Р.С. в судебном заседании уточненный административный иск поддержал, по основаниям в нем изложенным. Пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма задолженности административного ответчика составляла 19107,28 руб. Указанная задолженность образовалась по следующим налогам и в указанный период: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, пени за 2019 год в размере 27,85 руб. начислены в период с ДД.ММ.ГГГГ по 6ДД.ММ.ГГГГ (оплата указанного налога в сумме 3024 руб. произведена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ). Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением остаток пени за 2017 год в размере 12,35 руб. начисленных в период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. (оплата указанного налога в сумме 2358 руб. произведена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ). Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, налог за 2019 год в остатке 16391,24 руб., пени в размере 193,28 руб. (из них за 2017 год - 10,67 руб. начислены в период с 02.12.2020г. по 02.02.2021г.( оплата указанного налога в сумме 1195 руб. произведена налогоплательщиком 01.03.2021г.), за 2018г.-11,76 руб. начислены в период с 02.12.2020г. по 02.02.2021г.( оплата указанного налога в сумме 1315 руб. и в сумме 2 руб. произведена налогоплательщиком 06.11.20221г.), за 2019г.-170,85 руб. начислены в период с 02.12.2020г. по 02.02.2021г. (частичная оплата указанного налога в сумме 2751,76 руб. произведена налогоплательщиком 06.11.2021г.). Транспортный налог с физических лиц за 2019г. в остатке 1840 руб., пени в размере 642.56 руб., начислены в период с 02.12.2020г. по 04.02.2021г. (частичная оплата указанного налога в сумме 67940 руб. произведена налогоплательщиком 23.04.2022г.). Позднее административным ответчиком была произведена еще частичная оплата налогов, в результате чего согласно уточненному административному иску просят взыскать с Малышевой Т.А. недоимку по налогам в общей сумме 18647,28 руб.
Административный ответчик Малышева Т.А. в судебном заседании административный иск признала частично. Признает сумму пени по налогу на имущество за 2019г. в размере 27,85 руб., пени за 2017г. в размере 12,35 руб. Не признает сумму недоимки по налогу на имущество за 2019г. в размере 16391,24 руб., поскольку данная сумма ею оплачена, доказательства оплаты представлены в материалы дела, не признает сумму пени по налогу на имущество за 2019г. в размере 193,28 руб., так как эти суммы не соответствуют действительной оплате. А также не признает требования по транспортному налогу за 2019г. в размере 1380 руб. и пени в размере 642,56 руб., поскольку пени 642,56 руб. были ею оплачены, квитанции представлены суду, а сумма 1380 руб. была списана с её счета, открытого в АО «Тинькоф Банк» по судебному приказу, который впоследствии был отменен.
Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
Пунктом 8 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.ст. 357, 358, 363, 396 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика Малышевой Т.А. находится три транспортных средства, два гаража, машино-место и две квартиры.
Налоговым органом в отношении Малышевой Т.А. с учетом уточненных требований был исчислен налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за 2019г. в размере 27,85 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за 2017г. в размере 12,35 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением налог за 2019г. в остатке 16391,24 руб., пени в размере 193,28 руб. (из них за 2017г.-10,67 руб., за 2018г.-11,76 руб., за 2019г.-170,85 руб.), транспортный налог с физических лиц за 2019г. налог в остатке 1380 руб., пени в размере 642,56 руб., всего на общую сумму 18647,28 руб.
МИФНС России № по <адрес> обращались в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Малышевой Т.А. обязательных платежей.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Малышевой Т.А. обязательных платежей отменен на основании заявления должника.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик извещен об обязанности оплатить налог на имущество физических лиц, транспортного налога за 2019г.
В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи, с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, последнее № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик Малышева Т.А. не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога.
В связи с тем, что в установленные законом сроки налог оплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ подлежит начислению пеня.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в мае 2021г., то есть в пределах установленного налоговым законодательством срока, поскольку согласно последнему требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. шестимесячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек ДД.ММ.ГГГГ., судебный приказ вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ., то есть срок административным истцом для обращения к мировому судье не пропущен.
Также административным истцом не пропущен срок обращения с настоящим административным иском в суд, поскольку судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. отменен определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., шестимесячный срок, установленный налоговым законодательством истекает ДД.ММ.ГГГГ., в суд с настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени налоговым органом не пропущен.
Однако, в ходе судебного разбирательства административным ответчиком в материалы дела представлены доказательства оплаты ею недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением налог за 2019г. в остатке 16391,24 руб. и оплаты пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019г. в размере 642,56 руб., доказательства оплаты –квитанции приобщены к материалам дела, в связи, с чем административный иск в данной части требований удовлетворению не подлежит.
Также суд считает не подлежащими удовлетворению требования о взыскании с Малышевой Т.А. пени по налогу на имущество физических лиц за 2019г. в размере 193,28 руб., поскольку налоговым органом не представлены доказательства, за какое конкретно имущество начислены данные пени.
Требования о взыскании транспортного налога за 2019г. в сумме 1380 руб., также удовлетворению не подлежат, поскольку, как следует из материалов дела, данная сумма была списана со счета административного ответчика в пользу административного истца, открытого в АО «Тинькоф Банк» в рамках исполнительного производства по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат частичному удовлетворению, а именно в части взыскания с административного ответчика в пользу административного истца пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением 2019 года в размере 27,85 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в размере 12,35 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. В данной части Малышева Т.А. иск признала.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в бюджет г.о.Самара подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Самарской области к Малышевой Т.А. о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать Малышевой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Самарской области пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением 2019 года в размере 27,85 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в размере 12,35 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать Малышевой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> доход местного бюджета г.о.Самара госпошлину в размере 400 рублей.
Ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам на основании ст.345 КАС РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий: Е.Ю.Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года