Дело № 2-430/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Сергиенко Н.В.,
при секретаре Береза Е.А.,
с участием истца Гарифулиной Ю.С., представителя истца Войцеховского С.А., представителей ответчика Мельник Г.Е., Чипиковой Е.В., Низавитина Ю.А., прокурора Антоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 17 февраля 2021 года с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по иску Гарифулиной Юлии Сергеевны к Сахалинской таможне о признании незаконным приказа Сахалинской таможни от 14 декабря 2020 г. № 470-К, восстановлении на службе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Гарифулина Ю.С. обратилась в Магаданский городской суд с вышеуказанным иском к Сахалинской таможне.
В обоснование иска указала о том, что с 20 октября 2015 года на основании служебного контракта проходила государственную гражданскую службу в Магаданской таможне.
Приказом Сахалинской таможни от 14 декабря 2020 года № 470-К контракт расторгнут, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Гарифулина Ю.С. освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы 14 декабря 20220 года с должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Магаданской таможни в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
С увольнением истец не согласна, полагает его незаконным. Указывает на нарушение представителем нанимателя порядка освобождения её от замещаемой должности гражданской службы, выразившееся в следующем. При увольнении Гарифулиной Ю.С. не принято во внимание её преимущественное право на замещение должности гражданской службы, ей не были предложены все вакантные должности.
Размер среднего заработка за время вынужденного прогула предварительно составляет 70 000 рублей.
Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, компенсацию которого оценивает в 150 000 рублей.
Ссылаясь на указанные фактические обстоятельства, положения ч. 16, 17 ст. 70 Федерального закона от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 237, 391, 394 Трудового кодекса Российской Федерации, просит суд признать незаконным приказ Сахалинской таможни от 14 декабря 2020 г. № 470-К, восстановить Гарифулину Ю.С. в должности федеральной государственной гражданской службы старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Сахалинской таможни в г. Магадане, взыскать денежное содержание за время вынужденного прогула в размере 70 000 рублей, денежную компенсацию морального вреда в сумме 150 000 рублей.
В судебном заседании истец и её представитель предъявленные исковые требования поддержали, просили удовлетворить. Дополнительно пояснили, что 19 июня 2020 г. Гарифулиной Ю.С. получено уведомление Магаданской таможни от 18 июня 2020 г. № 13-33/3531 о предстоящем сокращении Гарифулиной Ю.С. В нарушение ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в течение двух месяцев не были предложены все имеющиеся вакансии. Только 1 декабря 2020 г. с Гарифулиной Ю.С. проведено собеседование и ей предложена часть вакансий. В нарушение требований закона вакансии в другом государственном органе ей не предлагались.
Так, 3 декабря 2020 г. истец запрашивала информацию о всех имеющихся в Сахалинской таможне вакансиях, однако, полной информации о наличии вакансий не сообщено. Не предложена должность главного государственного таможенного инспектора отдела защиты государственной тайны и специальной документальной связи со ссылкой на отсутствие у истца допуска к государственной тайне. Полагает, что такой допуск должен оформлять ответчик после проведения предварительной проверки в отношении истца. Не предлагалась вакантная должность делопроизводителя по мотиву того, что данная должность не относится к должностям государственной гражданской службы. По мнению истца, действующее законодательство не содержит никаких ограничений для работы Гарифулиной Ю.С. в данной вакантной должности. В январе 2021 г. на указанную должность принят бывший сотрудник Магаданской таможни Тарасенко В.В.
4 ноября 2020 г. в связи с уходом на пенсию Кузнецова Д.В., стала вакантной должность ведущего инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Магадан Сахалинской таможни. Данная должность вакантна до настоящего времени. Не учтено, что Гарифулина Ю.С. неоднократно исполняла обязанности главного государственного таможенного инспектора отделения применения системы управления рисками. Не предложена должность инспектора на таможенном посту в г. Анадырь.
Преимущественное право Гарифулиной Ю.С. оставления на работе при сокращении численности или штата не оценивалось, лист оценки преимущественного права на замещение иной должности гражданской службы не предоставлен. Истец не уведомлялась о проводимой процедуре, из числа возможных претендентов на занятие вакантных должностей исключена.
Представители ответчика в письменном отзыве на исковое заявление и дополнениях к нему, пояснениях по существу спора в судебном заседании указали на соблюдение порядка увольнения истца.
Гарифулина Ю.С. о предстоящем сокращении штата работников письменно уведомлена 18 июня 2020 г. Все имеющиеся вакантные должности гражданской службы, соответствующие категории и группе замещаемой ею должности государственной гражданской службы были предложены. Преимущественное право Гарифулиной Ю.С. на оставление на государственной гражданской службе в сентябре 2020 года не оценивалось, поскольку в сентябре 2020 года она увольнению не подлежала как женщина, имеющая ребенка в возрасте до трех лет. Иные должности, на которые истец претендовала, к должностям государственной гражданской службы не относятся, в связи с чем у представителя нанимателя не имелось обязанности их предлагать.
Заслушав объяснения истца и её представителя, объяснения представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего о наличии оснований к восстановлению Гарифулиной Ю.С. на государственной гражданской службе ввиду нарушения порядка её увольнения, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
В силу статьей 3 вышеназванного Закона должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.
В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. № 2, при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», что следует из его статьи 2. (далее – Закон, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (статья 73 Закона).
В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать гражданскому служащему, должность которого сокращается, вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Исходя из изложенных нормативных положений, в случае упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в этом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения службы в другом государственном органе. В этих целях представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему упраздняемого государственного органа должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.
Обязанность по предложению вакантных должностей гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа должна выполняться представителем нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, и в отношении гражданских служащих, замещающих должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).
Согласно п. 2 Положения об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденного приказом ФТС России от 18 октября 2005 г. № 970, организационно-штатные мероприятия представляют собой один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы.
Приказом ФТС России от 27 марта 2020 г. № 329 «О реорганизации Камчатской, Магаданской и Сахалинской таможен» с 1 октября 2020 г. внесены изменения в штатную численность и фонд оплаты труда таможенных органов Российской Федерации, утвержденные на 2020 год, согласно приложениям № 1 и № 2 к приказу; переподчинены Сахалинской таможне без изменения местонахождения и региона деятельности с 1 октября 2020 г., в том числе, таможенный пост Аэропорт Магадан Магаданской таможни, таможенный пост Морской порт Магадан Магаданской таможни; реорганизованы с 1 октября 2020 г. Камчатская, Магаданская и Сахалинская таможни путем присоединения Камчатской и Магаданской таможен к Сахалинской таможне.
Согласно п.10 названного приказа определено зачислить с 1 октября 2020 г. для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в таможенных органах Российской Федерации или об увольнении сотрудников Камчатской и Магаданской таможен в распоряжение Сахалинской таможни в установленном порядке.
Как установлено судом, и подтверждается представленными в деле доказательствами, Гарифулина Ю.С. (при приеме на службу – Млявая) проходила службу в Магаданской таможни с 14 августа 2013 года, в том числе с 20 октября 2015 года – в должности старшего государственного таможенного инспектора (по применению системы управления рисками) отдела таможенных процедур и таможенного контроля Магаданской таможни, которая с 31 октября 2018 г. переименована в должность государственной гражданской службы – старший государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля, без изменения должностных обязанностей.
Указанная должность в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».
В период с 10 октября 2017 года по 26 февраля 2018 года Гарифулина Ю.С. находилась в отпуске по беременности и родам; с 27 февраля 2018 года по 13 декабря 2020 г. – в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Уведомлением от 18 июня 2020 г. № 13-33/3531 Гарифулина Ю.С. извещена о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, об исключении должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля, из штатного расписания Магаданской таможни с 1 октября 2020 года. Разъяснен порядок предложения вакантных должностей и порядок увольнения с гражданской службы. С уведомлением Гарифулина Ю.С. ознакомлена 19 июня 2020 года.
Согласно приказу Сахалинской таможни от 14 декабря 2020 г. № 470-к служебный контракт с Гарифулиной Ю.С. расторгнут 14 декабря 2020 г., истец освобождена от замещаемой должности гражданской службы референта государственной гражданской службы – старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Магаданской таможни, в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей государственной службы в государственном органе).
Проверяя соблюдение ответчиком порядка увольнения Гарифулиной Ю.С. судом установлено следующее.
Согласно приказу Сахалинской таможни от 28 июля 2020 г. № 226 «Об организационно-штатных мероприятиях в Сахалинской таможне», в штатное расписание Сахалинской таможни с 1 октября 2020 г. внесены изменения, в том числе, в штатное расписание включены должности государственной гражданской службы в количестве 27 единиц.
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с разделом 11 главой 4 подраздела 3 Реестра к группе старших должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории специалисты отнесены должности: старший государственный таможенный инспектор регионального таможенного управления, старший государственный таможенный инспектор таможни (таможенного поста), государственный таможенный инспектор регионального таможенного управления, государственный таможенный инспектор таможни (таможенного поста).
С истцом 1 декабря и 14 декабря 2020 г. проведены собеседования.
Как утверждает сторона ответчика, по состоянию на 1 и 14 декабря 2020 г. в Сахалинской таможне Дальневосточного таможенного управления, имелись четыре вакантных должности федеральной государственной службы:
- главный государственный таможенный инспектор отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения ИТС;
- главный государственный таможенный инспектор отдела защиты государственной тайны и специальной документальной связи;
- старший государственный таможенный инспектор Корсаковского таможенного поста;
- старший государственный таможенный инспектор отдела телекоммуникаций, связи и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники информационно-технической службы.
Принимая представленные стороной ответчика доказательства о вакантных должностях, суд учитывает положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, пояснения стороны ответчика об отсутствии в государственном органе – Сахалинской таможне, штатного замещения или иного локального акта о замещении должностей, исходит из добросовестности действий стороны ответчика при предоставлении сведений о наличии вакантных должностей на дату увольнения истца.
С учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки истцу были предложены две должности:
- старший государственный таможенный инспектор Корсаковского таможенного поста;
- старший государственный таможенный инспектор отдела телекоммуникаций, связи и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники информационно-технической службы.
От предложенных должностей истец отказалась 14 декабря 2020 года.
Исходя из доказательств, представленных в материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что истцу были предложены все вакантные должности, соответствующие категории и группе должностей, к которой относится должность Гарифулиной Ю.С.
Должность «главный государственный таможенный инспектор отдела защиты государственной тайны и специальной документальной связи» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей, то есть иной группы должностей. Ответчик утверждает, что указанная должность включена в номенклатуру должностей работников Сахалинской таможни, подлежащих оформлению допуска к государственной тайне, согласованной с региональным Управлением ФСБ России. Согласно номенклатуре должностей должность главный государственный таможенный инспектор отдела защиты государственной тайны и специальной документальной связи предусматривает допуск к государственной тайне.
Суд соглашается с доводами ответчика о том, что данная должность не могла быть предложена истцу, поскольку у Гарифулиной Ю.С. не имеется допуска к государственной тайне.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне».
Пунктом 6 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне предусмотрено, что если по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
Допуск граждан к государственной тайне предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий, определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение (пункт 7 Инструкции).
Из содержания приведенных предписаний закона применительно к спорным отношениям следует, что при отсутствии у гражданина Российской Федерации или должностного лица соответствующего допуска к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ему не может быть предложена для замещения вакантная должность, функциональные обязанности по которой предусматривают работу с такими сведениями.
Оформление допуска к государственной тайне уже после предложения вакантной должности противоречит вышеуказанным законоположениям.
Нахождение лица в кадровом резерве федерального государственного органа не означает возникновение права на замещение конкретной вакантной должности у включенного в кадровый резерв федерального государственного органа лица, поскольку такие правовые последствия включения в кадровый резерв Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не предусмотрены (пункт 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 1416-О).
Иные должности, на которые претендовала истец, к должностям государственной гражданской службы не относились, в том числе и должность делопроизводителя. Следовательно, предложение данных должностей истцу не являлось обязательным.
В части довода истца о том, что ответчик необоснованно не оценивал её преимущественное право на замещение должности государственной гражданской службы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Из приведенной нормы следует, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы исследуется работодателем, если подлежит сокращению одна или несколько из одинаковых должностей, то есть между служащими, занимающими одинаковые должности, часть из которых подлежит сокращению.
Судом установлено, что на дату проведения заседания комиссии Магаданской таможни по определению преимущественного прав оставления на службе – 9 сентября 2020 года, истец Гарифулина Ю.С. находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Следовательно, 1 октября 2020 года (дата реорганизации Магаданской таможни путем присоединения к Сахалинской таможне) увольнению либо переводу на иную должность государственной гражданской службы не подлежала. О своем намерении выйти из отпуска до 13 декабря 2020 года истец представителя нанимателя не уведомляла.
При таких обстоятельствах правовых оснований для оценки преимущественного права истца на замещение иной должности государственной гражданской службы не имелось.
Доводы стороны истца об обязанности ответчика предложить Гарифулиной Ю.С. вакантные должности в ином государственном органе суд находит основанными на неверном понимании норм действующего законодательства о государственной гражданской службе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).
Поскольку у нанимателя имелись вакантные должности государственной гражданской службы, в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ и пунктом 2 Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, он мог не предлагать истцу вакантные должности в других государственных органах.
Иные доводы истца правового значения для разрешения спора по существу не имеют.
Суд приходит к выводу, что в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик представил достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что обязанность по предоставлению Гарифулиной Ю.С. вакантных должностей в связи с проведением организационно-штатных мероприятий была им выполнена. Процедура увольнения Гарифулиной Ю.С. соблюдена.
Суд не соглашается с заключением прокурора, поскольку оно противоречит установленным при рассмотрении гражданского дела фактическим обстоятельствам.
Следовательно, оснований для признания незаконным приказа Сахалинской таможни от 14 декабря 2020 г. № 470-К «Об увольнении Гарифулиной Ю.С.», восстановлении на службе, не имеется.
Поскольку суд приходит к выводу об отказе Гарифулиной Ю.С. в удовлетворении исковых требований признании увольнения незаконным и восстановлении на службе, не имеется оснований для удовлетворения производных исковых требований о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Гарифулиной Юлии Сергеевне в удовлетворении исковых требований к Сахалинской таможне о признании незаконным приказа Сахалинской таможни от 14 декабря 2020 г. № 470-К, восстановлении на службе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день составления мотивированного решения суда – 24 февраля 2021 года.
Судья Н.В. Сергиенко