10RS 0005-01-2021-000357-48
Дело № 12-26/2021
Р Е Ш Е Н И Е
18 марта 2021 года пос.Калевала
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карелиан Вуд Кампани» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 21 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карелиан Вуд Кампани»,
установил:
постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 21 января 2021 года общество с ограниченной ответственностью «Карелиан Вуд Кампани» (далее - ООО «Карелиан Вуд Кампани», Общество) подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 49 000 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ.
Считая незаконным привлечение юридического лица к административной ответственности, в поданной в суд жалобе генеральный директор ООО «Карелиан Вуд Кампани» Цхай А.В. ставит вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания в связи с недоказанностью события и объективной стороны состава вменяемого правонарушения.
ООО «Карелиан Вуд Кампани» извещено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, законный представитель Общества в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлено.
Заслушав объяснения представителя административного органа Ларионова А.В., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.
Исходя из ст. ст. 16, 16.1 Лесного кодекса РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины. Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 17 Лесного кодекса РФ рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.
В соответствии со ст. 16.1 Лесного кодекса РФ и подп. 5.2.165 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219, издан приказ Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».
Из содержания пунктов 1, 5 Приложения 1 к приведенному выше приказу Минприроды России следует, что юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины, лесосечные работы выполняются в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа; технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. При выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
Исследование материалов дела показало, что 15.12.2008 между Министерством лесного комплекса Республики Карелия (арендодателем) и Обществом (арендатором) в целях заготовки древесины заключен договор аренды лесного участка № 48-з, находящегося в государственной собственности, площадью 83 835 га, расположенного в Ухтинском, Тихтозерском, Войницком участковых лесничествах ГУ РК «Калевальское центральное лесничество», согласно п. 4.4.2 которого арендатор обязан не допускать нарушений установленных требований, норм и правил в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
На основании договора и лесной декларации от 08.10.2018 № 63 Общество осуществляло заготовку древесины в Войницком участковом лесничестве в квартале 148 выдел 1, 2 делянка 1. Данная делянка заявлена Обществом к вырубке в форме сплошной рубки.
Также установлено, что в ходе осуществленного 19.10.2020 уполномоченными должностными лицами ГКУ РК «Калевальское центральное лесничество» осмотра упомянутой выше лесосеки было установлено, что при проведении ООО «Карелиан Вуд Кампани» в соответствии с технологической картой сплошной рубки, в нарушение п. 5 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 № 367 оставлены недорубы в виде компактных участков на площади 2,6 га, 1,0 га, 0,7 га, 0,9 га, 2,06 га и 3,14 га в объеме 725,06 куб.м; в виде куртин на площади 0,4 га, 0,4 га, 0,1 га, 0,6 га и 0,3 га в объеме 123,3 куб.м.
В связи с выявлением нарушения условий технологической карты, определяющей порядок проведения рубок лесных насаждений, в отношении ООО «Карелиан Вуд Кампани» 23 ноября 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, и на основании постановления уполномоченного должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 21 января 2021 года юридическое лицо признано виновным в совершении указанного деяния.
Выводы должностного лица административного органа о наличии события и квалифицирующих признаков состава выявленного административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей среды и природопользования, основаны на фактических обстоятельствах и собранных по делу доказательствах в их совокупности, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, доказательств объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований специального законодательства в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы, сводящиеся к недоказанности события и объективной стороны вменяемого деяния, несостоятельные, так как должностным лицом административного органа надлежащим образом установлены все необходимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, применительно к сути нарушения и возложенным на лесопользователя обязанностям.
С учетом специального нормативного регулирования и положений ст. 16.1 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, которые осуществляют заготовку древесины, действия Общества квалифицированы правильно.
Таким образом, обстоятельства совершения ООО «Карелиан Вуд Кампани» вмененного деяния установлены и доказаны в процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке, несогласие подателя жалобы с толкованием и применением субъектом административной юрисдикции положений КоАП РФ и норм законодательства, подлежащих применению, основанием для отмены обжалуемого постановления не является.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности принятого по делу акта, в жалобе не заявлено.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о соблюдении порядка привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного с учетом конкретных обстоятельств дела и исследованных доказательств, и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 21 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карелиан Вуд Кампани» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Костомукшский городской суд РК (186910, пос. Калевала, ул. Советская, д.16-а) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.В. Бакулин