Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-406/2019 ~ М-358/2019 от 22.05.2019

Дело № 2а-406/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                    <адрес>

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Залуниной Н.Г.,

при секретаре Кузьминой В.В.,

с участием административного истца Вальде А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вальде Анастасии Геннадьевны к администрации <адрес> о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,

установил:

Вальде А.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> о признании незаконным уведомления администрации <адрес> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ <номер>; возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>.

В обоснование заявленных требований указано, что Вальде А.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, категория земель: земли населённых пунктов, с видом разрешённого использования: отдельно стоящий жилой дом на одну семью с приусадебным земельным участком.

В целях осуществления строительства жилого дома, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в администрацию <адрес> с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома на том основании, что земельный участок находится в зоне подтопления.

Между тем, в государственном кадастре недвижимости сведений об ограничении возможности использования принадлежащего ей земельного участка не содержится.

На основании изложенного просит признать незаконным уведомление администрации <адрес> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ <номер>; обязать администрацию <адрес> выдать Вальде А.Г. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>.

В судебном заседании административный истец Вальде А.Г. заявленные требования поддержала в полном объёме, привела доводы, аналогичные изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил. В представленном суду письменном отзыве на административный иск просил в его удовлетворении отказать, указывая, что земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен на приаэродромной территории аэропорта <адрес>. Кроме того, привёл основание, изложенное в оспариваемом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав административного истца, изучив доводы административного иска, материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Вальде А.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1 150 кв.м., с кадастровым номером <номер>, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: отдельно стоящий жилой дом на одну семью с приусадебным участком, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Береговой, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Вальде А.Г. подала в администрацию <адрес> уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>.

По результатам рассмотрения указанного уведомления администрацией <адрес> в адрес административного истца было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, в котором указано, что на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О мерах ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, <адрес>», п. 7 «Рекомендовать органам государственной власти Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, <адрес> и органам местного самоуправления, входящим в состав этих субъектов Российской Федерации, принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения», утверждён Генеральный план Усть-Ивановского сельсовета Решением Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером <номер> попадает в зону затопления.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

Согласно ч. 7 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в ч. 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Рассматривая вопрос о соблюдении административным истцом срока на обращение в суд, судом установлено, что о нарушении своих прав Вальде А.Г. узнала в декабре 2018 года при получении оспариваемого уведомления, в суд с настоящим административным иском Вальде А.Г. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного ч. 7 ст. 219 КАС РФ срока.

Учитывая, что пропуск срока обращения в суд административным истцом был обусловлен смертью близкого родственника, суд приходит к выводу о признании причин пропуска срока на подачу административного иска уважительными, в связи с чем, пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.

Рассматривая доводы административного истца, а также, основываясь на обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных п. 2 ч. 7 и п. 3 ч. 8 настоящей статьи.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного ч. 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. (ч. 3).

Согласно ч. 7 названной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного ч. 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Частью 10 ст. 51.1 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ такое уведомление направляется застройщику в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, наделенный публичными полномочиями и принявший оспариваемое решение.

В оспариваемом уведомлении административный ответчик ссылается на данные Генерального плана Усть-Ивановского сельсовета <адрес>, утверждённого решением Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов отДД.ММ.ГГГГ <номер> во исполнение п. 7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>».

Вместе с тем, доказательства того, что принадлежащий административному истцу земельный участок попадает в зону, подверженную затоплению на территории Усть-Ивановского сельсовета и определённую Генеральным планом Усть-Ивановского сельсовета <адрес>, равно как и доказательства того, что органом местного самоуправления установлены границы зон затопления в порядке, предусмотренном ст. 67.1 Водного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об определении границ зон затопления, подтопления», административным ответчиком суду не представлены.

Более того, по сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и Отдела водных ресурсов по <адрес> Амурского бассейнового водного управления сведения о зонах затопления и подтопления Усть-Ивановского сельсовета <адрес> в фонде данных Управления Росреестра по <адрес> и в Государственном водном реестре отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает уведомление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке незаконным, не основанным на нормах действующего законодательства, нарушающим права и законные интересы административного истца.

Ссылку административного ответчика, содержащуюся в отзыве, о том, что земельный участок попадает на приаэродромную территорию, суд отвергает, поскольку она не относится к рассматриваемому делу, такое основание в оспариваемом уведомлении не приведено.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

С учётом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что суд не имеет права предрешать существо решения, принятие которого входит в полномочия компетентного в данных вопросах органа, суд считает необходимым избрать следующий способ защиты нарушенного права административного истца, заключающийся в возложении на администрацию <адрес> обязанности повторно рассмотреть уведомление Вальде А.Г. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поступившее в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (входящий <номер>).

Руководствуясь ст.ст.177-179, 227 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Вальде Анастасии Геннадьевны удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление <номер> от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность повторно рассмотреть уведомление Вальде Анастасии Геннадьевны о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поступившее в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (входящий <номер>).

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                  Н.<адрес>

В окончательной форме

решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-406/2019 ~ М-358/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вальде Анастасия Геннадьевна
Ответчики
Администрация Благовещенского района Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Залунина Наталья Григорьевна
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
22.05.2019Регистрация административного искового заявления
23.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее