Решение по делу № 2-198/2014 ~ М-107/2014 от 30.01.2014

к делу № 2-198/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2014 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Скрябина А.В.,

при секретаре Водижевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Министерства здравоохранения Республики Адыгея к Белому Роману Владимировичу о взыскании части единовременной компенсации выплаты,

установил:

Министерство здравоохранения Республики Адыгея обратилось в суд с иском к Белому Р.В. о взыскании части единовременной компенсации выплаты. В заявлении указано, что в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2012 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 статьи 51.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ (далее - договор). В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов были предоставлены иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника. В соответствии с ч. 3 статьи 12.2 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» следует, что иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для следующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих: 3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 февраля 2012 г. № 40 «О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам», приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 26 мая 2012 года № 400 «Об осуществлении единовременных компенсационных выплаты медицинским работникам», на основании представленных Белым Р.В. документов и договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между Белым Р,В. и Министерством здравоохранения Республики Адыгея, Белому Р.В. была выплачена единовременная компенсационная выплата в сумме 1000000,0 рублей. Договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ заключен Министерством здравоохранения Республики Адыгея с Белым Р.В. после заключения им трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с руководителем муниципального учреждения «Центральная районная больница Майкопского района» на выполнение обязанностей врача ультразвуковой диагностики. Данный договор содержит требования, установленные ч. 3 статьи 12.2 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Так, согласно части 1 п. 2.2 договора на" осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности работника (Белого Р.В.) ходило отработать по специальности в течение пяти лет по основному месту работы (с 01.06.2011г. по ДД.ММ.ГГГГ г.) на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников в соответствии с заключенным трудовым договором. В соответствии с частью 2 п. 2.2 договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность работника (Белового Р.В.) в случае прекращения трудового договора с учреждением до истечения пятилетнего срока произвести возврат в бюджет Республики Адыгея части единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ. Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с между ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» и Белым Р.В. расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию работника, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (копия приказа ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» прилагается). Таким образом, в силу ч. 3 статьи 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», части 2 п. 2.2 договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ Белый Р.В. обязан произвести возврат в бюджет Республики Адыгея части единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора (с 01.11.2013г.), пропорционально неотработанному им периоду (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.). Расчет взыскиваемой с Белова Р.В. части единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора прилагается. Поэтому просили суд взыскать с Белого Романа Владимировича часть единовременной компенсационной выплаты в сумме 516146,69 рублей в доход республиканского бюджета Республики Адыгея за отработанный в ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель Министерства здравоохранения РА по доверенности – Шовгенов Р.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил суд удовлетворить их.

Ответчик Белый Р.В. в судебном заседании исковые требования Министерства здравоохранения РА признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворения. Представил суду заявление о признании иска.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, из материалов дела следует, что на основании представленных Белым Р.В. документов и договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Белым Р,В. и Министерством здравоохранения Республики Адыгея, Белому Р.В. была выплачена единовременная компенсационная выплата в сумме 1000000,0 рублей. Договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ заключен Министерством здравоохранения Республики Адыгея с Белым Р.В. после заключения им трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с руководителем муниципального учреждения «Центральная районная больница Майкопского района» на выполнение обязанностей врача ультразвуковой диагностики. Трудовой договор от 01.06.2011г. между ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» и Белым Р.В. расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ по желанию работника.

В силу ч. 3 статьи 12.2 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», части 2 п. 2.2 договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ Белый Р.В. обязан произвести возврат в бюджет Республики Адыгея части единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора (ДД.ММ.ГГГГ пропорционально неотработанному им периоду ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспариваются сторонами.

Белым Р.В. подано заявление о признании иска Министерства здравоохранения РА.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, отвечает интересам истца и не нарушает интересы иных лиц, суд считает возможным принять признание Белым Р.В. иска, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

Взыскать с Белого Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, часть единовременной компенсационной выплаты в сумме 516146 (пятьсот шестнадцать тысяч сто сорок шесть) рублей 69 коп. в доход республиканского бюджета Республики Адыгея.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья – подпись

Копия верна: Судья Скрябин А.В.

2-198/2014 ~ М-107/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Скрябин Андрей Владимирович
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
30.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2014Передача материалов судье
04.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2014Подготовка дела (собеседование)
13.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2014Судебное заседание
18.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее