Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2014/2017 ~ М-610/2017 от 25.01.2017

Дело № 2а-2014/17



Решение

именем Российской Федерации

27 февраля 2017 года              город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Рудич Ирине Николаевне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Рудич И.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в размере 4 467 рублей 50 копеек. Требования обоснованы тем, что Рудич И.Н. является собственником объекта недвижимости: жилого дома по адресу г. Благовещенск, ул. Горького, д. 41; квартиры по адресу г. Благовещенск, ул. Красноармейская, д. 159, 1, 19; земельного участка, расположенного по адресу Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 41, кадастровый номер 28:01:10245:34. Согласно налогового уведомления №584396 на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2012 год, направленного инспекцией в адрес Рудич И.Н. сумма налога по сроку уплаты 01.11.2013 года составила 1 056,61 рублей, 231,56 рубль соответственно. Согласно налогового уведомления №860418 на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2013 год, направленного инспекцией в адрес Рудич И.Н. сумма налога по сроку уплаты 05.11.2014 года составила 1 057,00 рублей, 232 рубля соответственно. Согласно налогового уведомления №570244 на уплату налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2014 год, направленного инспекцией в адрес Рудич И.Н. сумма налога по сроку уплаты 01.10.2015 года составила 1 057,00 рублей, 232 рубля соответственно. Налоговой инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 ПК РФ выставлено требование об уплате налога №46378 по состоянию на 18.12.2014 года, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ней задолженность в срок до 05.02.2015 года, требование №38199 от 09.10.2015 года, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ней задолженность в срок до 25.12.2015 года. Кроме того, ранее в адрес Рудич И.Н. было направлено требование №6528 от 15.05.2013 года, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ней задолженность в срок до 27.06.2013 года, требование № 99686 от 13.12.2013 года, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ней задолженность. В связи с несвоевременной уплатой налога Рудич И.Н. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.

В связи с тем, что указанные требования Рудич И.Н. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа. 17.07.2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Рудич И.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России №    1 по Амурской области налогов и пени.    12.08.2016 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. В связи с тем, что Рудич И.Н. не исполнена обязанность по уплате земельного налога и налога на имкщество физических лиц, а также начисленной по налогам пени, в общей сумме 4 467,50 рублей, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке административного искового производства.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Рудич И.Н. налоговое уведомление № 584396, согласно которому Рудич И.Н. было установлено уплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог до 01.11.2013 года; налоговое уведомление № 860418, согласно которому Рудич И.Н. было установлено уплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог до 05.11.2014 года; налоговое уведомление № 570244, согласно которому Рудич И.Н. было установлено уплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог до 01.10.2015 года.

В связи с неуплатой в установленный срок налога вынесено требование № 46378 об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога от 18.12.2014 года; требование № 38199 об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц от 09.10.2015 года; ранее требование № 6528 об уплате земельного налога от 15.05.2013 года, требование № 99686 об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц от 13.12.2013 года.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленным материалам, 17.07.2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Рудич И.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области сумму налога и пени, подлежащие оплате в бюджет. 12.08.2016 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения, взыскателю разъяснено, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.

С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 25 января 2017 года.

Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.

Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации относит жилые помещения, к числу объектов налогообложения.

Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Рудич И.Н. в 2012-2015 году являлась собственником объектов недвижимости: квартиры по адресу г. Благовещенск, ул. Красноармейская, д. 159, 1, 19; жилого дома по адресу г. Благовещенск, ул. Горького, д. 41; земельного участка, расположенного по адресу Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 41, кадастровый номер 28:01:10245:34.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на объекты недвижимости территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.

Информация об объектах недвижимости, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Рудич И.Н. в 2012 - 2015 годах, была представлена соответствующим регистрирующим органом по Амурской области, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Требования № 46378 об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога от 18.12.2014 года; требование № 38199 об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц от 09.10.2015 года; требование № 59274 от 12.10.2015 года; требование № 6528 об уплате земельного налога от 15.05.2013 года, требование № 99686 об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц от 13.12.2013 года согласно списку внутренних почтовых отправлений, были направлены в адрес административного ответчика, о чем свидетельствуют отметки почтовой организации, однако оставлены последним без исполнения.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начислена пеня по налогу на имущество физических лиц: 66,24 рублей; по земельному налогу: 535,09 рублей.

В свою очередь, административным ответчиком были представлены письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым она является инвалидом 2 группы 3 степени. В 2009 году Рудич И.Н. было подано заявление в налоговые органы о том, что она является инвалидом. Кроме того, в период с 2009 года по 2016 год ее не извещали об уплате налога. В обоснование возражений, административным ответчиком были представлены соответствующие справки (справка МСЭ-2007, № 1652137; удостоверение № 122739).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют в том числе инвалиды I и II групп, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу может быть уменьшена. Ее уменьшение возможно в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, на что указывает п. 5 ст. 391 НК РФ.

В свою очередь, в силу Решения Думы города Благовещенска от 29.09.2005 N 4/32 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Благовещенска", раздела III, п. 2, освобождаются от уплаты налога в размере 100 процентов от суммы налога в отношении одного земельного участка из каждого вида разрешенного использования земель, не используемых (не предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности или иной приносящей доход деятельности, в том числе, инвалиды по заболеванию, имеющие I, II и III группы инвалидности.

Приведенные обстоятельства в силу указанных выше правовых норм являются основанием для освобождения налогоплательщика от исполнения возложенной законом обязанности по уплате транспортного налога, в связи с чем правовых оснований для взыскания заявленной суммы суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, административный иск МИФНС России № 1 по Амурской области к Рудич И.Н. подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Рудич Ирине Николаевне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда                          Н.З. Кургунова

2а-2014/2017 ~ М-610/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 1 АО
Ответчики
Рудич Ирина Николаевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
25.01.2017Регистрация административного искового заявления
26.01.2017Передача материалов судье
30.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.02.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее