Решение по делу № 2-3032/2017 ~ М-2510/2017 от 31.05.2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2017 года город Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Жильчинской Л. В.,

при секретаре судебного заседания Урбасовой Ю.Э.

с участием представителя истца Сластных А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3032/17 по исковому заявлению Прокурора Свердловского района г. Иркутска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» о возложении обязанности по предоставлению в ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» информации о созданных или выделенных местах для устройства инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

В суд с указанным иском обратился Прокурор Свердловского района г. Иркутска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» о возложении обязанности по предоставлению в ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» информации о созданных или выделенных местах для устройства инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В обосновании исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения и квотировании рабочих мест для инвалидов, в ходе которой в деятельности ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» выявлены нарушения федерального и областного законодательства.

Согласно представленной ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» информации ответчиком установленная законодательством обязанность не выполняется.

Так, ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» не представлена информация о созданных или выделенных местах для устройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за апрель 2017 г.

Данным бездействием ООО «СИД Интернешнл Иркутск» нарушаются права на организацию занятости инвалидов и обеспечение права на труд.

Факты неисполнения требований законодательства послужили основанием для обращения прокурора района в суд в интересах неопределенною круга лиц с целью обеспечения их права на трудоустройство на рабочие места, подлежащие выделению ответчиком.

На основании вышеизложенного, со ссылкой на ст. 45 ГИК РФ, истец просит суд обязать ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» предоставить в Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Иркутска» информацию о созданных или выделенных местах для устройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за апрель 2017 года.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Свердловского района г. Иркутска Сластных А.С. поддержал заявленные в интересах неопределенного круга лиц исковые требования по доводам, указанным в иске, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. ст. 113-119 ГПК РФ, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 2 ст. 233 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку ответчик надлежащим образом извещен о дне, месте и времени слушания дела, не сообщил суду об уважительных причинах своей неявки и не просил рассмотреть дело в их отсутствие, суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства, о чем вынесено определение суда с отражением в протоколе судебного заседания в порядке ч.2 ст. 224 ГПК РФ.

Представитель третьего лица ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных пояснениях заявленные требования прокурора поддержал.

При таких обстоятельствах суд рассматривает настоящее гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.05.2017 от 13.07.2016, представленной истцом, местонахождением юридического лица ООО « СИА Интеренейшнл Иркутск» является: <адрес обезличен>.

Как видно из материалов дела, прокуратурой Свердловского района г. Иркутска проведена проверка по исполнению законодательства о занятости населения и квотировании рабочих мест для инвалидов, в ходе которой, в деятельности ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» выявлены нарушения федерального и областного законодательств.

В соответствии со ст. 24 федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Согласно п. 3 ст. 25 закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерация предусмотрена обязанность работодателя ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с п. 5 ст. 2 закона Иркутской области от 29.05.2009 г. № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» организации обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно представленному ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» ответу на запрос по вопросу исполнения законодательства о социальной защите инвалидов <Номер обезличен> от 19.05.2017 ответчиком установленная законодательством обязанность не выполняется. Так, ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» не представлена информация о созданных или выделенных местах для устройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за апрель 2017 года.

Вместе с тем, из отзыва на исковое заявление, представленного в материалы дела ОГКУ Центр занятости населения <адрес обезличен> следует, что в соответствии с п.3 Порядка предоставления органами службы занятости Иркутской области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10.09.2014 № 435-пп), работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей). В нарушение вышеуказанной нормы, ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» не предоставил информацию в ОГКУ ЦЗН города Иркутска за апрель 2017 года в срок до 10.05.2017.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что данным бездействием ООО «СИА Интернейшнл Иркутск» нарушаются права на организацию занятости инвалидов и обеспечение права на труд.

Таким образом, факты неисполнения требований законодательства послужили основанием для обращения прокурора района в суд в интересах неопределенною круга лиц с целью обеспечения их права на трудоустройство на рабочие места, подлежащие выделению ответчиком.

В соответствии с ч. 1. 3 ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на защиту от безработицы.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ, основными принципами правового регулирования трутовых отношений и иных непосредственно связанных с. ними отношений являются право на труд, право распоряжаться своими способностями к труду; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

В соответствии со ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностною положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; липа, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет: лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраст, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы: граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей- инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).

В соответствии с. ч 1 ст. 12 Закона 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», гражданам РФ гарантируются защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.

В силу ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Порядок проведения специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Анализируя положения законодательства, социальная функция государства возлагается как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов РФ, соответственно, органы государственной власти обоих уровней призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы трудовой защищенности граждан, и прежде всего работников с ограниченными возможностями. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (несовершеннолетние, инвалиды и иные категории граждан).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Г11К РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту нрав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 27. ч. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением з защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образовании.

Круг лиц, в отношении которых допускается нарушение трудового законодательства и законодательства о занятости инвалидов, невозможно индивидуализировать и привлечь в. процесс в качестве истцов, поскольку количество инвалидов, имеющих право на трудоустройство к данному работодателю невозможно установить, следовательно, требования прокурора заявлены в отношении неопределенного круга лиц.

Каких-либо иных доказательств в силу требований ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, опровергающих доводы иска, стороной ответчика суду не представлено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000,00 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3032/2017 ~ М-2510/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Иркутска
Ответчики
ООО "СИА Интернейшнл Иркутск"
Другие
ОГКУ "Центр занятости населения г. Иркутска"
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Жильчинская Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
31.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2017Передача материалов судье
02.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017Судебное заседание
06.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее