ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 января 2021 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Сумбаева С.П.,
(Свердловской области, г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, 51а),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Степановой О.В., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, не работающей, ранее привлекавшейся к административной ответственности, паспорт № выдан ОВМ МО МВД России «Краснотурьинский» ГУ МВД России по Свердловской области <дата обезличена>,
установил:
<дата обезличена> в 17:15 Степанова О.В. в период введения режима повышенной готовности находилась в общественном месте в магазине «Монетка», расположенном по ул. Ленина, 45 г. Краснотурьинска Свердловской области, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), на законное требование сотрудников полиции отказалась надеть индивидуальное средство защиты дыхательных путей либо покинуть помещение магазина, чем оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, таким образом, воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей сотрудников полиции в соответствие с п.п. 1,2,7,8 ч. 1 ст. 13, ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции».
В судебное заседание Степанова О.В. не участвовала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (расписка л.д. 3), о причинах неявки суд не известила. Учитывая надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Степановой О.В.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений п.п. 1, 2, 7, 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
В силу ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Степановой О.В. правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении 6604 № от <дата обезличена>, в котором Степанова О.В. собственноручно указала, что отказалась надеть маску в общественном месте, с протоколом согласна,
- рапортами полицейских МО МВД России «Краснотурьинский» от <дата обезличена>, согласно которым <дата обезличена> в 17:15 Степанова О.В. находилась в общественном месте в магазине «Монетка», расположенном по <адрес обезличен>, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), на законное требование сотрудников полиции отказалась надеть индивидуальное средство защиты дыхательных путей либо покинуть помещение магазина,
- объяснением Степановой О.В., которая не отрицала факта нахождения в общественном месте без индивидуальных средств защиты дыхательных путей, а также неповиновения законным требованиям сотрудников полиции,
- видеоматериалом,
- копией протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленного в отношении Степановой О.В.,
- фотоматериалом.
Учитывая изложенное, суд находит вину Степановой О.В. установленной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Протокол об административном правонарушении в отношении Степановой О.В. составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется.
В соответствии с ч. 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Степановой О.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины), а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ранее привлекалась к административной ответственности, за нарушение общественного порядка).
На основании статей 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Степанову О.В., <дата обезличена> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Указанная сумма штрафа подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Краснотурьинский»), ИНН 6617003098, БИК 046577001, р/с 40101810500000010010, Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, КБК 18811601191019000140, КПП 661701001, ОКТМО 65745000, УИН 18880466210408378439.
Срок для добровольной уплаты штрафа - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в шестидесятидневный срок в канцелярию Краснотурьинского городского суда Свердловской области по адресу: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, д.51а, кабинет № 108.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок наступает ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении составлять протокол об административном правонарушении.
Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) С.П. Сумбаева