Дело № 5-387/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мончегорск 3 декабря 2020 года
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Кораева Виктория Борисовна, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Рябчикова Станислава Александровича,
установил:
<дд.мм.гггг> в Мончегорский городской суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Р.С.А..
В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Как следует из протокола АА №.... от <дд.мм.гггг>, <дд.мм.гггг> Р.С.А. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски или респиратора, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы не содержат данных и подтверждающих их доказательств относительно места совершения административного правонарушения – «места массового пребывания граждан» применительно к понимаю, изложенному в Информации Роспотребназора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом», содержащей ссылку на часть 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют сведения, обосновывающие квалификацию выявленного правонарушения по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вопреки сложившейся судебной практике по данной категории дел, отраженной в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 1 (утв.Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).
Между тем, согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда РФ от 23.06.2020 № 28-П, конституционные пределы ограничения прав и свобод человека и гражданина – в совокупности с вытекающими из статей 17,19 и 45 Конституции Российской Федерации принципами справедливости, правовой определенности, поддержания доверия граждан к действиям государства, государственной защиты прав и свобод – означают, что при законодательном регулировании оснований и условий административной ответственности надо стремиться к оптимальному балансу как прав и свобод привлекаемого к ответственности лица, так и общего интереса, состоящего в эффективной защите личности, общества и государства от административных правонарушений и санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, с тем чтобы исходя из его текста – в случае необходимости с помощью судебного толкования – каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий или бездействия. В противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, ослабляющая гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении и сопровождающие протокол материалы подлежат возвращению в орган, составивший протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Р.С.А. и сопровождающие протокол материалы в ОМВД России по городу Мончегорску для устранения недостатков.
Судья В.Б. Кораева